Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»
Машины шинами шуршат. С.Маршак.
АЛМАЗ, БАЗАР, ЗАПАД, КАНАТ, САНИТАР, ВОКЗАЛ, ГРОМ, НАСТЕЖЬ Мороз, ёжик, громко, печка, дорога, печаль
Прапрадедовской порой Стали буквы в чёткий строй. Строй как строй, Да не простой. Был он назван алфавит И повсюду знаменит. До сих пор с него, как встарь, Начинается букварь. Буквы разуму верны, И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова.
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий
Глаголица
Кириллица
Карточка 1 Карточка 1 П..сьмо одежда ус..ной речи. Оно передаёт ус..ную реч... Звук произнос..т и слыш..т, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страда..т звук, его называют буквой. Буква это фигурная линия рисунок. Рисунок произнести нельзя. Докажите, что это текст. Докажите, что это текст. Какова тема текста? Какова тема текста? Определите стиль. Определите стиль. Какова основная мысль текста? Какова основная мысль текста?
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя. Проверь себя
Продолжите предложение Алфавит – это… Алфавит – это… В алфавитном порядке записываются… В алфавитном порядке записываются… В устной речи мы имеем дело… В устной речи мы имеем дело… На письме звуки обозначаются… На письме звуки обозначаются…
Как вы понимаете пословицы? Азбуку учат, во всю избу кричат. Азбука – наука, а ребятам мука.
В старину учились дети – Их учил церковный дьяк,- Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как АЗ и БУКИ, В – как ВЕДИ, Г – ГЛАГОЛЬ. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была! Вот каким пером писали – Из гусиного крыла!