Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей Текст Тема Взаимопроверка Синтаксис, фонетика, графика, пунктуация, стремиться, беседовать, салют, издалека, изредка, отовсюду, компьютер, расстроить,
Advertisements

- Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные. Запишите эти слова в транскрипции 1) Сорочка,пар,дочка,веха,цифра 2)Дорога, жарко, сынок,
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Чествуя Наума-грамотника Учитель: Юдинцева С.С., МОУ Агаповская СОШ 1 им. П.А.Скачкова.
У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному.
МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 11» интегрированный проект для учащихся 1 класса автор: учитель начальных классов Иванова Елена.
Минутка грамотности. Из окна виднеется ( вид ) тенистый ( тень ) сад. Удивительное ( диво ) зрелище он представляет осенью ( осенний ). Холодный ( холод.
Почитаем?! АЛФАВИТ ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ЦЕЛЬ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ; УЗНАТЬ ИСТОРИЮ АЛФАВИТА.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: История русского алфавита с картинками.
Тема урока: «Фонетика» (Повторение и обобщение пройденного материала).
Учитель Тарасова В.В.. … Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И. А. Бунин.
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
24 мая День славянской письменности и культуры Дорога к письменности.
Jdv n.jpg jdv n.jpgVOZRAS TNjdv n.jpgAJA- PSIKHOLOGIJA- Metodicheskoe VOZRASTNAJA- PSIKHOLOGIJA- Metodicheskoe-
Беларусия Украина Россия Наскальные рисунки Наскальные символы (буквы)
Такая разная азбука Авторы идеи: учащиеся 1 «А» класса МОУ сош 2 ст. Калининской Краснодарского края Учитель: Эскандерова Ирина Ивановна Проект.
Молчат г робницы, м умии и к ости – Лишь с лову ж изнь д ана : Из д ревней т ьмы, н а м ировом п огосте Звучат л ишь П исьмена. И. Б унин.
Презентация к уроку в 4 классе МАОУ СОШ п. Угловка Предмет : Основы религиозной культуры и светской этики Модуль : Православная культура УМК « Школа России.
Человек и культура. Появление письменности у славян. Первые книги.
Путешествие по стране. Обучение письму в 1 классе Тема урока: «Строчная буква п».
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»

Машины шинами шуршат. С.Маршак.

АЛМАЗ, БАЗАР, ЗАПАД, КАНАТ, САНИТАР, ВОКЗАЛ, ГРОМ, НАСТЕЖЬ Мороз, ёжик, громко, печка, дорога, печаль

Прапрадедовской порой Стали буквы в чёткий строй. Строй как строй, Да не простой. Был он назван алфавит И повсюду знаменит. До сих пор с него, как встарь, Начинается букварь. Буквы разуму верны, И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова.

Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий

Глаголица

Кириллица

Карточка 1 Карточка 1 П..сьмо одежда ус..ной речи. Оно передаёт ус..ную реч... Звук произнос..т и слыш..т, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страда..т звук, его называют буквой. Буква это фигурная линия рисунок. Рисунок произнести нельзя. Докажите, что это текст. Докажите, что это текст. Какова тема текста? Какова тема текста? Определите стиль. Определите стиль. Какова основная мысль текста? Какова основная мысль текста?

Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя. Проверь себя

Продолжите предложение Алфавит – это… Алфавит – это… В алфавитном порядке записываются… В алфавитном порядке записываются… В устной речи мы имеем дело… В устной речи мы имеем дело… На письме звуки обозначаются… На письме звуки обозначаются…

Как вы понимаете пословицы? Азбуку учат, во всю избу кричат. Азбука – наука, а ребятам мука.

В старину учились дети – Их учил церковный дьяк,- Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как АЗ и БУКИ, В – как ВЕДИ, Г – ГЛАГОЛЬ. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была! Вот каким пером писали – Из гусиного крыла!