© А.С. Прутченков, 2009. "Мы охотнее используем чужой опыт, тем более если он удачный, чем сами ищем пути решения своих проблем. Из новых Законов Мерфи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Advertisements

Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Понятие, роль, функции Управляющего совета Предыстория. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики.
Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Крюкова М.Н., директор школы 32 г. Томска. Составляющие социальной и гражданской компетентностей личности: - способность детей и взрослых действовать.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Транксрипт:

© А.С. Прутченков, 2009

"Мы охотнее используем чужой опыт, тем более если он удачный, чем сами ищем пути решения своих проблем. Из новых Законов Мерфи Подумайте над смыслом наблюдения Ф. Мирбаха

Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся.

Отличие органов государственно-общественного управления Органы внутришкольного самоуправления Органы государственно- общественного управления Совет старшеклассни- ков, родительский комитет, педагогичес- кий совет - отстаивают особые интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса. Являются общешкольным органом управления, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности.

Отличие Управляющего совета Традиционный Школьный Совет Управляющий совет Школы В составе совета представители только субъектов образовательного процесса; Практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития школы и финансирования. Включает в себя представителей более широкой общественности; Наделяется реальными полномочиями по управлению стратегическими вопросами развития школы и решению финансовых вопросов.

Отличие Управляющего совета Попечительский Совет (в форме отдельной организации) Управляющий совет Создается и функционирует рядом (вне) школы или нескольких школ как отдельное юридическое лицо со своим отдельным Уставом. Создается и функционирует внутри одной конкретно школы, которая сама является юридическим лицом, на основании Устава данной школы.

Отличие Управляющего совета Попечительский Совет, созданный на основе Устава школы и не являющийся отдельным юридическим лицом Управляющий Совет образовательного учреждения Аналогичны по процедуре создания и полномочиям. В этом случае разница только в названиях.

Отличие Управляющего совета Другие общественные структуры Управляющий совет Имеют право только на консультационную, методическую и другие виды поддержки школы. Получает юридическое право участвовать в управлении школой, в обсуждении, принятии и выполнении управленческих решений.

Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как отдельное юридическое лицо) Управляющий совет Школьный совет 1 Статус Самостоятельная некоммерческая организация как отдельное от образовательного учреждения юридическое лицо Образовательное учреждение как юридическое лицо, в котором действует соответствующий орган самоуправления 2 Устав Свой устав НКО, отдельный от образовательного учреждения Свой Устав образовательного учреждения, где зафиксирован орган самоуправления 3 Вступление в полномочия По факту регистрации Устава НКО Приказ учредителя о создании УС Приказ директора образовательного учреждения о создании ШС

Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как юридическое лицо) Управляющий советШкольный совет 4 Цель Зафиксирована в Уставе НКО, обычно – оказание содействия (помощи) образовательному учреждению в достижении ЕГО ЦЕЛЕЙ Зафиксирована в ОУ – Управление образовательным учреждением Зафиксирована в Уставе ОУ – выполнение решений общего собрания (конференции) 5 Полномочия Только в соответствии с договором между НКО и ОУ, как правило – содействие деятельности ОУ Зафиксированы в Уставе ОУ, значительно шире – устанавливает, принимает решения, т.е. управляет В Уставе ОУ, но, как правило, содействует, выполняет решения общего собрания 6 Структура Самостоятельная организация со своими органами управления и ревизионной комиссией Внутри ОУ как управляющий коллегиальный орган с привлечением общественности Внутри ОУ, но только из представителей учащихся, педагогов и родителей

Сравнение моделей ГОУ ПоказательПопечительский совет (как отдельное юридическое лицо) Управляющий совет Школьный совет 7 Состав Разнообразный, но только лица старше 18 лет Максимально разнообразный по представительству, включая школьников Пропорцио- нальный: 1/3, 1/3, 1/3 8 Ответствен- ность Только перед своей НКО (в соответствии с ее Уставом) Перед всем ОУ, учредителем, местным сообществом Перед всем ОУ и учредителем 9 Санкции Только в соответствии с Уставом НКО и заключенными договорами с ОУ Учредитель имеет право расформировать УС в случае нарушения Закона Директор имеет право отменить решение ШС

Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет Формирование Учредитель утверждает решение о создании и состав Совета Учредитель назначает членов совета, кроме работников учреждения СоставОт 11 до 25От 5 до 11 Представитель учредителя 11 Представитель органов власти по управлению имуществом и иных органов власти НетБолее 1/3 Руководитель учреждения и его заместители Директор в составе, Замы могут входить в состав Нет ОбучающиесяОт 2 до 4 человекНет

Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет РодителиОт 3 до 9 человек Нет Работники учреждения Не более ¼Не более 1/3 Срок полномочийПостоянный с кооптацией и перевыборами Не более 5 лет Вознаграждение за выполнение обязанностей Нет Председатель советаИзбирается советом, не может быть работник учреждения Компетенция Стратегия развития, процесс функционирования, финансово- хозяйственные вопросы, взаимодействие внутри учреждения. В основном финансово- экономические вопросы, отношения собственности, сделки, кредиты и проч.

Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов ПозицияУправляющий советНаблюдательный совет Порядок работыВ соответствии с регламентом Аналогичен, с правом руководителя учреждения принимать участие в заседании совета ПримечаниеРуководитель учреждения – статья 13, всего 2 пункта. Наблюдательный совет – ст. 10,11, 12 – всего 46 пунктов. Сравните объем внимания к данным управляющим структурам

Управляющий Совет Наблюдательный совет В большей мере включен в деятельность учреждения, при этом должен быть ориентирован на финансовые и экономические аспекты. В большей мере ориентирован на финансово- экономические аспекты, имущественные отношения, сделки, кредиты и т.д. Сравнение Управляющего и Наблюдательного советов

Помните предупреждение святого Фомы Аквинского: "Остерегайтесь человека одной книги (или одного мнения), придерживающегося заданной схемы." Из новых Законов Мерфи

Основные источники: Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. – М.: Альянс-Пресс, – 416 с. Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/Под ред. Пинского А.А. – М.: Вердана, – 232 с. Создание школьных Управляющих советов/Под ред. А.А. Пинского. – М.: Альянс-Пресс, – 90 с. Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих советов/Под ред. А.М. Моисеева. – М.:МГОУ, – 162 с.

Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра экономики Московского института открытого образования (МИОО); кафедра развития образования АПК и ППРО