Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ г. Иркутска СОШ 23 Культура речи в образовательном пространстве школы.
Advertisements

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской.
Учебный проект по русскому языку «Языковой, коммуникативный, этический компонент культуры речи» Заговори, чтоб я тебя узнал…… Заговори, чтоб я тебя узнал……
СЛОВАРИ Словарная статья включает толкование слова, примеры его употребления в речи, ударение и в трудных случаях произношение.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
«Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» «Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» П.А.Вяземский.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
Вы часто сталкиваетесь с этой про- фессией, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Эта профессия связанная с продажей товаров населению,
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Транксрипт:

Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей

Содержание: Название проекта Цель Задачи Исследовательская работа Вывод Заключение

Цель проекта: Выяснить, какие речевые ошибки допускают работники продуктового магазина и его покупатели и насколько вежлива их речь

Задача проекта: Провести исследовательскую работу в 2-х магазинах (на ул. Пискунова) по выявлению частых речевых ошибок, уровня вежливости людей, взаимопонимания и поведение в дискуссиях.

Исследовательская работа: Мы договорились с продавцами магазина «Янта», чтобы они разрешили провести нам исследование в их магазине. А в магазине «Продукты» мы специально не стали сообщать продавцам о нашей работе, и потратили в нем меньше времени на исследование. Но после исследования мы все же сообщили продавцам о проведенной нами работе.

Наше исследование заключалось в том, что мы стояли в 5-6 метрах от кассы магазина и наблюдали, как общаются продавцы с покупателями. Некоторые сведения мы записывали.

Нам пришлось услышать несколько речевых ошибок и неправильное ударение в словах, и вот некоторые из них: -оплачивать за услуги (надо: оплачивать услуги) -более хуже (надо: еще хуже) -егошний, ихний -не хватает двести рублей (двухсот) -тЕфтели (тефтЕли) -нет время (нет времени) -считается как лучший чай (считается лучшим чаем)

Несколько просторечных слов: -Большеватый – вместо великоватый -Маманя – мамочка -Мужик – муж -Жратва – еда -По-быстрому - быстренько, быстро -Зараз – сразу -Сколько много - так много -По ходу - похоже

Орфоэпические ошибки: дОговор (договОр) -Алкоголь (алкогОль) -вы неправЫ (вы непрАвы) -подклЮчен (подклЮчен) -свеклА (cвЁкла) -твОрог (твoрОг) -щАвель (щавЕль) -кухОнный (кУхонный) - тортЫ (ТОрты)

В целом, по нашему мнению, речь продавцов и покупателей негрубая и достаточно вежливая. Мы не наблюдали конфликтов, грубых и нецензурных слов. В том магазине, в котором мы не сообщали продавцам о нашей работе, их речь была менее вежливой, и речевых ошибок они допускали больше чем в магазине, в котором продавцы знали о нашем исследовании.

Продавец магазина «Янта»:

Затем, после проведенного исследования, мы составили статистику типов ошибок в речи продавцов и покупателей: Орфоэпические ошибки – 40 % от всех ошибок; Грамматические – 20 % от всех ошибок; Употребление лишнего слова (плеоназм) – 5 %; Нарушение лексической сочетаемости – 15 % Неправильный выбор падежного окончания – 10 % Повторы – 7 % употребление рядом или близко однокоренных слов – 3 % При этом работники магазины выражались заметно правильнее чем покупатели, что обусловливается особенностями их работы

Статистика вежливости продавцов и покупателей: «Янта»: - частое употребление выражений «пожалуйста, спасибо, спасибо за покупку, всего доброго, приходите к нам еще» - 70 % от времени на обслуживание всех покупателей «Продукты»: - употребление вежливых выражений, внимание к покупателям – 20 % от времени на обслуживание покупателей. В магазине «Продукты» продавцы вели себя более равнодушно по отношению к покупателям, чем в магазине «Янта». Посетители магазина много раз переспрашивали продавцов о каком-либо товаре, на что те часто отвечали невежливо и с пренебрежением.

Вывод: После проведенного исследования и составленной статистики о речевых ошибках, мы поработали со статьей в интернете «Культура устной речи» и выяснили, что является их основными причинами. Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова Лексическая сочетаемость Употребление синонимов Многословие Новые слова Устаревшие слова Слова иноязычного происхождения Разговорные и просторечные слова Фразеологизмы

Чаще всего для устранения речевых ошибок используются специальные учебники по культуре устной и письменной речи, в школах вводятся специальные занятия и факультативы. На улицах иногда можно встретить молодых людей, которые предлагают ответить на некоторые вопросы, чтобы узнать, насколько правильно вы говорите, и составить статистику о речевых ошибках. Мы подумали, как мы могли бы помочь продавцам и покупателям устранить их речевые ошибки. Мы воспользовались той же статьей в интернете, «Культура устной речи». Так как больше всего, по нашей статистике, люди допускают орфоэпические ошибки, мы составили несколько небольших листков с правилом о том, как научиться ставить ударение в трудных случаях и примеры такого правила. Такие листки мы раздали продавцам и 3 покупателям.