Здоровье как образовательный результат
Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или немощи
Состояние здоровья учащихся
Цель программы Создание школьной среды, благоприятствующей безопасности, укреплению и развитию здоровья, превращение школы в место, где комфортно учиться, работать и развиваться
Задачи Создание безопасной и здоровой среды обитания Организация системы обязательного питания учащихся 1 – 7 классов Создание системы укрепления и развития здоровья посредством физической культуры Организация системы сопровождения детей с ограничениями в состоянии здоровья Действие программы профилактики аддиктивного поведения Формирование через содержание учебных предметов престижа здорового образа жизни Повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и развития здоровья школьников Создание действующего мониторинга оценки эффективности работы школы в области здоровья школьников Организация системы работы с родителями по вопросам здоровья детей
Оценка эффектов образовательного процесса с точки зрения здоровья школьников
Образование успешно с точки зрения здоровья школьников если: Стабильное соматическое состояние Высокие учебные достижения Высокая социальная активность Положительное отношение к школе Стабильный социометрический статус Высокий эмоциональный тонус Нет переутомления Высокая учебная мотивация
Анализ видов заболеваний детей, состоящих на диспансерном учёте клас сы всего дет. заболевания детей сердечно- сосудист. системы лор. заболеван опорно=- двигат. аппарата желуд.- кишечн. тракта органов зрения нервной системы другие кол -во % % % % % % % 1-е … 11-е всего
Анализ видов заболеваний детей за учебный год классывсего детей заболеваемость в детоднях ОРВИОРЗтравмыжелуд.- кишечн. заболе вания кардио логич. заболе вания лор. заболев ания пульмо нолог. заболе вания другие 1-е … 11-е всего
Индекс здоровья классывсего детейне болевших индекс здоровья 1 – е … 11 - е всего
Анализ оздоровительно- профилактических мероприятий в образовательном учреждении классыфизкультурно-оздоровительные мероприятия 1 – 4 5 – 9 10 – 11
Анализ групп здоровья и физкультурной группы детей классывсего дет. группа здоровьяфизкультурная группа 1 – я2 – я3 –я1 – я2 – я3 – я кол- во % % % % % % 1-е … 11-е всего
Анализ вредных привычек классывсего детей варианты ответов вредные привычки употреб. алкогольупотреб. наркотикикурят кол-во%л-во%ол-во% 1 – 4-е 5 – 8-е 9 – 11-е не пробовал пробовал иногда постоянно всего
Лист достижений классмероприятиявид поощрения
Исследование утомляемости учащихся Исследование проводится 2 раза в год, в конце 1 и 3 четверти В качестве метода используются таблицы Анфимова По результатам полученных данных по классу, школе делаются выводы относительно факторов, влияющих на переутомление школьников и принимаются административные решения
Пример оформления данных исследования утомляемости школьников класскол-во%Ф. И. ученика
Значимые сферы для исследования эмоционального благополучия В младшем школьном возрасте: отношения с одноклассниками отношения с учителями отношение к выполнению домашнего задания отношение к школе в целом В среднем и старшем школьном возрасте: отношения с учителями вклад в жизнь школы оценка собственных учебных достижений оценка коммуникативных способностей
Исследование эмоционального климата Исследование проводится 2 раза в год, в конце 1 и 3 четверти Исследование проводится с помощью метода «Фейс-тест» в начальной школе и с использованием шкалирования по методу Дембо – Рубинштейн в подростковом и старшем школьном возрасте По результатам анализа полученных данных делаются выводы относительно факторов, влияющих на отсутствие положительного эмоционального фона школьников и принимаются административные решения
Пример оформления данных исследования эмоционального фона школьников классотношения с одноклассник. отношения с учителями отношение к дом. заданию отношение к школе кол-во% % % %