Здоровье как образовательный результат. Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Здоровье сберегающая деятельность в общеобразовательном учреждении. ( докладчик: Руководитель методического объединения начальных классов Ковалева.
Advertisements

Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
1.Мониторинг состояния здоровья 2.Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат. 3.Профилактика заболеваемости: режим работы в соответствии.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Транксрипт:

Здоровье как образовательный результат

Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или немощи

Состояние здоровья учащихся

Цель программы Создание школьной среды, благоприятствующей безопасности, укреплению и развитию здоровья, превращение школы в место, где комфортно учиться, работать и развиваться

Задачи Создание безопасной и здоровой среды обитания Организация системы обязательного питания учащихся 1 – 7 классов Создание системы укрепления и развития здоровья посредством физической культуры Организация системы сопровождения детей с ограничениями в состоянии здоровья Действие программы профилактики аддиктивного поведения Формирование через содержание учебных предметов престижа здорового образа жизни Повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и развития здоровья школьников Создание действующего мониторинга оценки эффективности работы школы в области здоровья школьников Организация системы работы с родителями по вопросам здоровья детей

Оценка эффектов образовательного процесса с точки зрения здоровья школьников

Образование успешно с точки зрения здоровья школьников если: Стабильное соматическое состояние Высокие учебные достижения Высокая социальная активность Положительное отношение к школе Стабильный социометрический статус Высокий эмоциональный тонус Нет переутомления Высокая учебная мотивация

Анализ видов заболеваний детей, состоящих на диспансерном учёте клас сы всего дет. заболевания детей сердечно- сосудист. системы лор. заболеван опорно=- двигат. аппарата желуд.- кишечн. тракта органов зрения нервной системы другие кол -во % % % % % % % 1-е … 11-е всего

Анализ видов заболеваний детей за учебный год классывсего детей заболеваемость в детоднях ОРВИОРЗтравмыжелуд.- кишечн. заболе вания кардио логич. заболе вания лор. заболев ания пульмо нолог. заболе вания другие 1-е … 11-е всего

Индекс здоровья классывсего детейне болевших индекс здоровья 1 – е … 11 - е всего

Анализ оздоровительно- профилактических мероприятий в образовательном учреждении классыфизкультурно-оздоровительные мероприятия 1 – 4 5 – 9 10 – 11

Анализ групп здоровья и физкультурной группы детей классывсего дет. группа здоровьяфизкультурная группа 1 – я2 – я3 –я1 – я2 – я3 – я кол- во % % % % % % 1-е … 11-е всего

Анализ вредных привычек классывсего детей варианты ответов вредные привычки употреб. алкогольупотреб. наркотикикурят кол-во%л-во%ол-во% 1 – 4-е 5 – 8-е 9 – 11-е не пробовал пробовал иногда постоянно всего

Лист достижений классмероприятиявид поощрения

Исследование утомляемости учащихся Исследование проводится 2 раза в год, в конце 1 и 3 четверти В качестве метода используются таблицы Анфимова По результатам полученных данных по классу, школе делаются выводы относительно факторов, влияющих на переутомление школьников и принимаются административные решения

Пример оформления данных исследования утомляемости школьников класскол-во%Ф. И. ученика

Значимые сферы для исследования эмоционального благополучия В младшем школьном возрасте: отношения с одноклассниками отношения с учителями отношение к выполнению домашнего задания отношение к школе в целом В среднем и старшем школьном возрасте: отношения с учителями вклад в жизнь школы оценка собственных учебных достижений оценка коммуникативных способностей

Исследование эмоционального климата Исследование проводится 2 раза в год, в конце 1 и 3 четверти Исследование проводится с помощью метода «Фейс-тест» в начальной школе и с использованием шкалирования по методу Дембо – Рубинштейн в подростковом и старшем школьном возрасте По результатам анализа полученных данных делаются выводы относительно факторов, влияющих на отсутствие положительного эмоционального фона школьников и принимаются административные решения

Пример оформления данных исследования эмоционального фона школьников классотношения с одноклассник. отношения с учителями отношение к дом. заданию отношение к школе кол-во% % % %