24.09.2012 1 Педагогика здоровья Курс лекций Автор: Т. Ф. Орехова, к.п.н., проф. кафедры педагогики начального и специального образования МаГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Advertisements

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.
Отказ от вредных привычек.
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры.
Пути и средства сохранения здоровья обучающихся при реализации основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Автор преподаватель-организатор курса ОБЖ Стрельников С.В.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
МБОУ Избердеевская начальная школа детский садЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ.
Виртуальная книжная выставка по здоровому образу жизни Выполнила: Ю.В. Кутугина.
Что я делаю для сохранения своего здоровья? «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска»
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Цель исследования: обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ Исследовательский проект.
МОУ «Орнарская ООШ» Учитель математики Фёдорова С.В.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное.
Гимнастика и Здоровье. Здоровый образ жизни Личная гигиена, Закаливание, Правильное питание, Режим дня, Занятия физической культурой и спортом, Двигательная.
Транксрипт:

Педагогика здоровья Курс лекций Автор: Т. Ф. Орехова, к.п.н., проф. кафедры педагогики начального и специального образования МаГУ

Раздел общей педагогики Рассматривает проблемы сохранения здоровья учителей и учащихся как субъектов педагогического процесса Изучает способы организации здоровьетворящего образования в образовательных учреждениях разных уровней

Состояние здоровья современных школьников в динамике

Цель и задачи курса Дать студентам знания о здоровье как феномене культуры Показать возможности современного педагогического процесса в сохранении и укреплении здоровья его субъектов Оснастить студентов способами сохранения и укрепления своего здоровья педагогическими средствами

Факторы, влияющие на здоровье человека Наследственность Состояние экологии Уровень развития медицины Образ жизни

Процентное соотношение факторов, влияющих на здоровье человека

Составляющие здорового образа жизни человека Личная гигиена

Составляющие здорового образа жизни человека Рациональное питание

Составляющие здорового образа жизни человека Оптимальная двигательная активность

Составляющие здорового образа жизни человека Режим труда и отдыха

Составляющие здорового образа жизни человека Закаливание

Составляющие здорового образа жизни человека Отсутствие вредных привычек

Составляющие здорового образа жизни человека Психологиче ский комфорт

Значимость психологического комфорта для здоровья человека

Сохранение здоровья школьников в процессе образования – педагогическая задача Сегодня здоровье становится областью культуры, творимой человеком Медицина может заниматься здоровьем только в содружестве с педагогикой Поэтому детей (а также взрослых людей) нужно не только лечить, но, прежде всего, учить быть здоровыми

Образование как путь здоровья человека Присвоение целостному педагогическому процессу здоровьетворящей функции Формирование у учителей и учащихся здоровьеориентированного сознания Создание в педагогическом процессе условий для здоровьетворящего поведения учителей и учащихся ВЕДУЩАЯ СТРАТЕГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И СРЕДСТВАМИ

Рекомендации Рекомендуемые стратегии Прогноз результатов Что делать дальше Основные шаги