Педагогика здоровья Курс лекций Автор: Т. Ф. Орехова, к.п.н., проф. кафедры педагогики начального и специального образования МаГУ
Раздел общей педагогики Рассматривает проблемы сохранения здоровья учителей и учащихся как субъектов педагогического процесса Изучает способы организации здоровьетворящего образования в образовательных учреждениях разных уровней
Состояние здоровья современных школьников в динамике
Цель и задачи курса Дать студентам знания о здоровье как феномене культуры Показать возможности современного педагогического процесса в сохранении и укреплении здоровья его субъектов Оснастить студентов способами сохранения и укрепления своего здоровья педагогическими средствами
Факторы, влияющие на здоровье человека Наследственность Состояние экологии Уровень развития медицины Образ жизни
Процентное соотношение факторов, влияющих на здоровье человека
Составляющие здорового образа жизни человека Личная гигиена
Составляющие здорового образа жизни человека Рациональное питание
Составляющие здорового образа жизни человека Оптимальная двигательная активность
Составляющие здорового образа жизни человека Режим труда и отдыха
Составляющие здорового образа жизни человека Закаливание
Составляющие здорового образа жизни человека Отсутствие вредных привычек
Составляющие здорового образа жизни человека Психологиче ский комфорт
Значимость психологического комфорта для здоровья человека
Сохранение здоровья школьников в процессе образования – педагогическая задача Сегодня здоровье становится областью культуры, творимой человеком Медицина может заниматься здоровьем только в содружестве с педагогикой Поэтому детей (а также взрослых людей) нужно не только лечить, но, прежде всего, учить быть здоровыми
Образование как путь здоровья человека Присвоение целостному педагогическому процессу здоровьетворящей функции Формирование у учителей и учащихся здоровьеориентированного сознания Создание в педагогическом процессе условий для здоровьетворящего поведения учителей и учащихся ВЕДУЩАЯ СТРАТЕГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И СРЕДСТВАМИ
Рекомендации Рекомендуемые стратегии Прогноз результатов Что делать дальше Основные шаги