Элективный курс «Решение задач на проценты»
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования. Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в предпрофильной подготовке учащихся.
Актуальность Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Задачи элективного курса Показать учащимся применение процентов в различных жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, голосование). Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты. Показать учащимся методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.
Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинары, практикумы
При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
Цель курса : расширить представления учащихся о процентных вычислениях, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.
Задачи курса: сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; научить решать основные задачи на проценты; привить учащимся основы экономической грамотности.
Проценты. Основные задачи на проценты Цель – систематизировать и закрепить умения и навыки решения основных задач на проценты: а) нахождения процента от числа; б) нахождения числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.
История родного края в задачах на проценты Цель: развивать логическое мышление, посредством составления задач, используя исторический материал своего района. Воспитывать чувства патриотического долга перед своей Отчизной. Решение задач и составление задач, используя исторический материал своего района.
Проценты в жизненных ситуациях Проценты в жизненных ситуациях Цель: показать широту применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, штрафы, тарифы.
Проценты и банковские операции Цель: решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов, определение суммы вклада, срока вклада.
Задачи здоровье сберегающей направленности Цель: отработка навыков решения основных задач на проценты, используя задачи здоровье сберегающей направленности. Расширение знаний учащихся о путях укрепления своего здоровья (в том числе воспитание культуры правильного питания, воспитание нетерпимости к вредным привычкам). Помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.
Задачи на концентрацию и процентное содержание Задачи на концентрацию и процентное содержание Цель: формирование умения решать задачи различными способами на составление сплавов, растворов, смесей двух или нескольких веществ. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Исходя из психолого-педагогических особенностей учащихся 9 классов, считаю целесообразным изучение темы «Задачи на проценты» на элективном курсе в основной школе, так как она способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, предоставляет возможность учащимся подготовиться к сознательному выбору профиля обучения в старшей школе.
Хочется отметить, что тема данного элективного курса полезна и очень актуальна тем более в наше время, когда на первое место в отношениях становится экономика, а проценты приобрели широкое распространение в нашей жизни. Надо отметить что, интерес учащихся к этой теме и выбранная методика изучения процентов на элективном курсе дает хорошие результаты
Настоящее удостоверение выдано ____________________ в том, что он прослушал элективный курс «Задачи на проценты» Учитель:_____(Зайчикова Л.С.)