Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Сергеевой Антонины Ивановны.
Advertisements

Программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Школа докторов природы или уроки здоровья».
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальной школы.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Транксрипт:

Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны

Воспитательная проблема: «Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.

Задачи: 1) овладение навыками общей физической культуры; 1) овладение навыками общей физической культуры; 2) развитие двигательной активности; 2) развитие двигательной активности; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 5) обучение простейшим приёмам самозащиты. 5) обучение простейшим приёмам самозащиты.

Факторы ухудшения здоровья: Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей; Отрицательное влияние окружающей среды; Наследственные факторы; Нарушения правил здорового образа жизни.

Уроки здоровья Программа «Познай себя» Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности. Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.

Разделы программы: 1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии. 2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья. 3. Особенности рационального питания, заболевания, связанные с неправильным питанием. 4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно- кишечного тракта, педикулёза.

5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека. 6. Основы полового воспитания младших школьников. 7. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях. 8. Закаливание организма в разное время года. 9. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных ситуациях.

Дополнительные виды деятельности Чтение стихов, сказок, рассказов; Постановка сценок, спектаклей; Разучивание и исполнение песен, прослушивание песен; Выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения; Рисование и раскрашивание рисунков; Составление и решение кроссвордов; Отгадывание загадок.

Формы работы: беседы с учащимися о ЗОЖ; физкультминутки на уроках; гимнастика до занятий; прогулки, игры на свежем воздухе; экскурсии, походы в лес; подвижные перемены; дни здоровья; занятия по ЛФК;

уроки на природе; родительские собрания с приглашением медработника; спортивные мероприятия в классе и в школе; выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику; игры- путешествия в страну Здоровья; уроки- соревнования; конкурсы, КВНы, утренники.

Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни

1 класс ( 9 занятий) Дружи с водой. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Здоровая пища. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести на воде.

2 класс (9 занятий) Почему мы болеем? Как беречься от болезней? Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Огонь- друг, огонь и враг. Чем опасен электрический ток? Первая помощь при отравлении. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах.

3 класс (9 занятий) Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Вредные привычки. Осанка- стройная спина. Сон- лучшее лекарство. Какие врачи нас лечат? Как помочь сохранить себе здоровье? Урок- соревнование.

4 класс (9 занятий) Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье? Что мы знаем о курении? Умей сказать «нет», как сказать «нет»? Злой волшебник алкоголь. Чистота- залог здоровья. Урок- КВН «Наше здоровье» Утренник: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Тематика родительских собраний Режим дня 1, 2, 3, 4 классника. Окружающая среда и здоровье детей. Правильное питание детей. Простудные заболевания детей. Вредные привычки детей. Как сохранить зрение. Закаливание организма.

Самые смелые, ловки и храбрые

Осенний кросс

Лыжня-2009