Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны
Воспитательная проблема: «Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.
Задачи: 1) овладение навыками общей физической культуры; 1) овладение навыками общей физической культуры; 2) развитие двигательной активности; 2) развитие двигательной активности; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 5) обучение простейшим приёмам самозащиты. 5) обучение простейшим приёмам самозащиты.
Факторы ухудшения здоровья: Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей; Отрицательное влияние окружающей среды; Наследственные факторы; Нарушения правил здорового образа жизни.
Уроки здоровья Программа «Познай себя» Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности. Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.
Разделы программы: 1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии. 2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья. 3. Особенности рационального питания, заболевания, связанные с неправильным питанием. 4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно- кишечного тракта, педикулёза.
5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека. 6. Основы полового воспитания младших школьников. 7. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях. 8. Закаливание организма в разное время года. 9. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных ситуациях.
Дополнительные виды деятельности Чтение стихов, сказок, рассказов; Постановка сценок, спектаклей; Разучивание и исполнение песен, прослушивание песен; Выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения; Рисование и раскрашивание рисунков; Составление и решение кроссвордов; Отгадывание загадок.
Формы работы: беседы с учащимися о ЗОЖ; физкультминутки на уроках; гимнастика до занятий; прогулки, игры на свежем воздухе; экскурсии, походы в лес; подвижные перемены; дни здоровья; занятия по ЛФК;
уроки на природе; родительские собрания с приглашением медработника; спортивные мероприятия в классе и в школе; выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику; игры- путешествия в страну Здоровья; уроки- соревнования; конкурсы, КВНы, утренники.
Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни
1 класс ( 9 занятий) Дружи с водой. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Здоровая пища. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести на воде.
2 класс (9 занятий) Почему мы болеем? Как беречься от болезней? Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Огонь- друг, огонь и враг. Чем опасен электрический ток? Первая помощь при отравлении. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах.
3 класс (9 занятий) Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Вредные привычки. Осанка- стройная спина. Сон- лучшее лекарство. Какие врачи нас лечат? Как помочь сохранить себе здоровье? Урок- соревнование.
4 класс (9 занятий) Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье? Что мы знаем о курении? Умей сказать «нет», как сказать «нет»? Злой волшебник алкоголь. Чистота- залог здоровья. Урок- КВН «Наше здоровье» Утренник: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Тематика родительских собраний Режим дня 1, 2, 3, 4 классника. Окружающая среда и здоровье детей. Правильное питание детей. Простудные заболевания детей. Вредные привычки детей. Как сохранить зрение. Закаливание организма.
Самые смелые, ловки и храбрые
Осенний кросс
Лыжня-2009