Тенденции на медиарынке Украины: взгляд в будущее Конференция Будущее радио в наших руках! Киев,
Какой результат поиска по WEB выдает Google на слово «Radio» ? 101 станция на портале 57 станций Готова ли отрасль к такой острой внутренней конкуренции? Готова ли отрасль к такой острой внутренней конкуренции?
Какой результат поиска по картинкам выдает Google на слово «Radio» ? Хочет ли отрасль выглядеть в глазах рынка старомодной? Хочет ли отрасль выглядеть в глазах рынка старомодной?
Объем рекламного медиа рынка по данным ВРК в 2011году – млн. грн при росте 20% Источник: Всеукраинская рекламная коалиция В телевидении объединены прямая реклама и спонсорство В прессе не учитываются «заказные» материалы и классифайд Не приведены данные по транспорту, внутренней рекламе и кино млн. грн.
Хорошие и плохие новости Оборот по радио в Aegis растет Доля по радио в Aegis падает Органическая доля радио в медиа миксе – 3% Доля радио в Aegis в 2011 году в 2 раза выше органической Доля радио в бизнесе остальных крупнейших медиагрупп – 2,8% - 2,9% ?
Возможности для радио рекламы в 2012 году Изменение конфигурации сейлз-хаузов на телевидении – ослабление давления на рекламодателей по расходованию бюджетов только на телевидении 22,3% 28,5% 12,0% 12,6% Было в 2011 году 10,9% 13,8% Другие телеканалы, включая региональные 62,8% Доли телесмотрения по аудитории 18+, города 50 тыс+
Возможности для радио рекламы в 2012 году Изменение конфигурации сейлз-хаузов на телевидении – ослабление давления на рекламодателей по расходованию бюджетов только на телевидении 22,3% 28,5% 12,0% Будет в 2012 году 10,9% 13,8% Другие телеканалы, включая региональные 50,7% 12,6% 24,6% Доли телесмотрения по аудитории 18+, города 50 тыс+
Возможности для радио рекламы в 2012 году Сокращение парка конструкций наружной рекламы в Киеве, Донецке, Львове и Харькове под Евро-2012 – частичное перераспределение локальных бюджетов
Возможности для радио рекламы в 2012 году Украинцы становятся более мобильными Рост продаж новых автомобилей ЕВРО-2012 может стать катализатором скачкообразного увеличения путешествий по стране Болельщики – по городам, принимающим матчи Остальные – поиск «тихих» мест + 10,8 %*+ 10,3 %* * Среднедневное прослушивание радио по сравнению со всеми жителями Украины ССS, 2011
Возможности для радио рекламы в 2012 году Изменение формата отраслевых исследований по всей Украине приведет к росту уровня доверия крупных рекламодателей.
В 2012 году мы ожидаем рост во всех сегментах медиа рекламы Телевидение – 15% - 20% Наружная реклама – 20% - 25% Пресса: Газеты - 3% - 5% Журналы - 5% -10% Интернет – 30% -40% Радио – 8% -12% Весь рынок – 15% - 20%
Спасибо за внимание!