Использование информационных технологий на уроках математики Нелаева Ю.В. Волкова О.В., учителя математики
Определение и цель информатизации Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления. Цель информатизации - организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе.
Дидактические возможности компьютера расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету; развитие мотивации у учащихся.
Электронные приложения к уроку иллюстрации и демонстрации аудио-видеоряда; приложения, сочетающие в себе и иллюстративный материал, и постановку проблемных вопросов с последующей проверкой выдвинутых предположений и решений, фронтальную проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок; разработки серии уроков по теме, которые позволяют представить материал наиболее полно, вырисовывая картину целостного восприятия мира, успешно интегрируя различные области знаний на одном предмете; разработки электронных приложений к урокам с использованием языка программирования Visual Basic, которые дают непосредственное общение ученика с компьютером (выполняются учителями, освоившими объектно-ориентированное программирование).
Достоинства уроков с использованием информационных технологий Активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление. Активное и быстрое возбуждение познавательного интереса. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, повышение их активности, приобретение навыков, которые могут быть весьма полезными в жизни.
Вывод Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.