Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Научный руководитель: Дозморова Е.В.. зав. отд. экспериментально-инновационной работы ТОИПКРО Участники эксперимента: Администрация и педагоги ОГОУ кадетской школы-интерната «Томский кадетский корпус»
Проблемы 1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. 3.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.
Гипотеза эксперимента: Если в школе созданы механизмы устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования, то качество образования будет соответствующее социальному и региональному заказам.
Конечная цель Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.
Задачи 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно- критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. 5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. 7. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»
Базовые показатели: уровень грамотности учащихся по базовым образовательным программам; уровень грамотности учащихся по профильным направлениям; уровень развития ключевых компетентностей; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся;
Системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения: организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно- материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Основные направления реализации комплексно- целевой экспериментальной программы. Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения: общеобразовательному; воспитательному; методическому; здоровьесберегающему. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Оценка эффективности программы.
I этап. Организационный ( уч. год) Разработка модели мониторинга качества образования: определение направлений мониторинговых исследований; определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований; осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования; разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.) Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
. Основной ( г.) Основные виды деятельности: Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ». Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».
Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Оценка эффективности осуществления программы.
III. Обобщающий (2012 г.) Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами. Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования в ОУ».
Ожидаемые результаты 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам. 2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований