МОУ Большеясырская СОШ Педагогический совет «Системные эффекты использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» с. Большие Ясырки 2010г.
В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: 1.От учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; 2. От числа ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; 3. От ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; 4. От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
Системный эффект - это действие, результат, это результат какого-либо действия; это некая условная разница между текущей ценностью ожидаемых результатов и величиной затраченных при этом усилий; системный эффект отражает качество работы системы в целом, т.е. эффективность использования элементов системы и эффективность управляющих связей.
КПМО введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.
Изменение материально – технической базы школы
Позитивные образовательные эффекты в школе от влияния КПМО Формирование нового понимания качества образования, включающего помимо «знаниевой» парадигмы «компетентностную»; развитие диагностики и оценки качества образования в школе; участие в инновационных технологиях образования (дистанционное обучение); активизация инновационной деятельности школы.
Важнейшим эффектом первого периода информатизации образования в школе является осознание необходимости системного подхода к использованию компьютера в школе; компьютерная грамотность и коммуникативная образованность школьников как компетенции, обеспечивающие успешность, формируются только в условиях применения информационно-коммуникационных технологий в широком спектре образовательной деятельности.
Развивать у учащихся коммуникативные компетенции Формировать у учащихся умения решать проблемы Обеспечить включение каждого ребенка во время учебно - воспитательного процесса в разные виды деятельности Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка Перед педагогами была поставлена задача
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ
Динамика качества знаний
Средний балл по ЕГЭ
Предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ
Поступление выпускников
Результаты сдачи ГИА
Распределение детей по группам здоровья
Участие учащихся в конкурсах различного уровня
Участие в олимпиадах
Количество проектных работ
Системные эффекты Возможности выбора задания, способа задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров … Получение детьми коммуникативного опыта в совместной предметной предметной деятельности деятельности Положительная динамика достижений обучающихся достижений обучающихся Наличие высокого уровня мотивации к предмету и учебной деятельности деятельности Удовлетворениеобразовательных потребностей основных потребностей основных субъектов педагогического процесса … Развитиеисследовательской деятельности, социальной практики старшеклассников старшеклассников Усилениетворческогосамостоятельного начала в деятельности учеников учеников Рост удельного веса самостоятельной работы с различными работы с различными источниками информации и базами данных и базами данных