Информационно - коммуникационные технологии как фактор развития муниципальной образовательной системы Филиппова Н. Ю., директор МОУ ДПО « Учебный центр повышения квалификации работников бюджетной сферы - центр компьютерных технологий » г. Мытищи
Долгосрочная целевая программа Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района « Создание системы единого информационного образовательного пространства Мытищинского муниципального района на годы » Роль и место МОУ ДПО « УЦПК » в долгосрочной целевой программе.
Основания для разработки Программы : Приоритетный национальный проект «Образование», концепция модернизации Российского образов ания на период до 2010 года, региональный комплексный проект модернизации образования Московской области, проект «Информатизации системы образования гг»
Цели Программы : Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики в области информатизации. Создание условий информатизации образовательных учреждений. Участие муниципальной системы образования Мытищинского муниципального района в решении приоритетных задач, определённых проектами различного уровня в сфере информатизации. Повышение качества и доступности образовательных услуг. Обеспечение эффективности работы образовательной системы района по воспитанию конкурентоспособной личности на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса и использования, современных информационно - коммуникационных технологий в единой информационно - образовательной среде.
Задачи программы : 1. Создание единого информационного образовательного пространства. 2. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки административных и педагогических кадров в сфере информационных технологий. 3. Создание условий для развития информационно - методической инфраструктуры, обеспечивающей предоставление образовательных услуг. 4. Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.
Задачи программы : 5. Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в управленческом процессе. 6. Повышение уровня доступности информационных и коммуникационных технологий в сельских образовательных учреждениях. 7. Использование различных источников финансирования образования. 8. Укрепление материально – технической базы учреждений образования в сфере информатизации.
Этапы реализации программы Подготовительный этап. Создание эскизного проекта образовательной территориально - распределенной Интранет - сети на первом этапе позволит : определить общее техническое решение ; сформировать концепцию будущей системы ; оценить экономические затраты на создание и поддержку функционирования ССИИ ( система сетевой информационной инфраструктуры ) Управления образования ; создать топологическую схему построения ТРС ( территориально - распределенной сети ) на основе объединения ЛВС и отдельных АРМ - объектов с расшифровкой технических требований к каждому участку телекоммуникаций.
Этапы реализации программы I этап. приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для монтажа и модернизации ЛВС образовательных учреждений ; создание школьных компьютерных сетей с выделенным сервером ; приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения для создания телекоммуникационной сети и центрального коммуникационного узла, подключение образовательных учреждений к сети Интернет.
Этапы реализации программы I I этап. создание и наполнение районного методического Интернет - портала, формирование районной системы повышения квалификации педагогических кадров, создание и внедрение в школах автоматизированных систем поддержки учебного процесса и обеспечение безопасности учащихся.
Ожидаемые результаты : повышение эффективности системы образования, возрастание качества и доступности образовательных услуг, базирующихся на использовании современных информационных и коммуникационных технологий..
ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации МОУ ДПО " УЦПК " 1.Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе. Базовый уровень. 2.Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе. Продвинутый уровень 3.Создание и использование сложных документов Microsoft Office в образовательном процессе 4.Технологии создания и обработки графической информации в деятельности учителя-предметника 5.Технология проектирования образовательного ресурса на примере языка разметки гипертекста HTML 6.Интерактивная доска и "Конструктор интерактивных карт" для педагога- предметника. 7.Цифровое видео в учебном процессе. 8.Основы автоматизации библиотек образовательных учреждений на платформе "1С: Предприятие« 9.Организация деятельности общеобразовательного учреждения на примере программ "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "ХроноГраф 3.0 Мастер".
РАЙОННЫЙ КОНКУРС СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Организаторы конкурса : Управление образования администрации Мытищинского муниципального района. МОУ ДПО « Учебный центр повышения квалификации - ЦКТ » Участники конкурса : Учителя Мытищинского муниципального района – выпускники программы Интел « Обучение для будущего » и другие преподаватели, использующие проектный метод обучения в своей преподавательской деятельности.
Цель конкурса : активизация деятельности учителей по организации сетевых образовательных проектов для учащихся с использованием сетевых социальных сервисов
Задачи конкурса : повышение уровня квалификации учителей в области педагогических и информационных технологий в преподавании своего предмета ; создание условий, стимулирующих активную деятельность школьников в сфере использования информационных технологий и освоения ими современных инструментов и способов сетевого общения и взаимодействия ; выявление наиболее удачного опыта учителей в применении проектно - исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ ; развитие региональной сетевой активности и распространение опыта проведения сетевых проектов в рамках программы Интел « Обучение для будущего »; развитие региональных сетевых сообществ и сотрудничества педагогов и учащихся.
Номинации конкурса « Первые шаги в сетевой мир » - проекты с участием младших школьников « Юные исследователи » - проекты с участием школьников 5 – 9 классов « Навстречу новым знаниям !» - проекты с участием старшеклассников
Условия конкурса Участники конкурса должны разработать и провести исследовательский образовательный проект, реализуемый на основе или с привлечением социальных сетевых сервисов Интернет. Обязательным является : использование педагогами и школьниками социальных сетевых сервисов Интернет для сбора, получения, анализа или представления результатов исследований. Проект должен быть реализован в среде ВикиМытищи с привлечением сетевых социальных сервисов Интернет Для участия в конкурсе педагогу необходимо : выслать заявку на адрес разработать и провести исследовательский проект со школьниками ; зарегистрироваться в среде ВикиМытищи, заполнить личную страницу участника ; оформить страницу своего проекта, создать ссылку на личную страницу и на страницу проекта в разделе Список участников конкурса разместить на странице конкурса в среде ВикиМытищи ссылку на страницу своего проекта, где будет представлено описание всех этапов реально проведенного проекта и сопровождающие Учебно - методические материалы. К участию в конкурсе допускаются проекты, реализованные в период с 1 сентября 2009 года до 21 ноября 2010 года.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
РАБОТА ЖЮРИ КОНКУРСА
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ