Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Advertisements

8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Транксрипт:

Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.

Процесс информатизации- массовое применение информационных средств и технологий во всех сферах деятельности. Глобальная цель информатизации образования – содействие решению основных проблем современных систем образования

Информатизация образования включает : внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения и воспитания; внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс организации и управления учебными заведениями и системой образования в целом; создание инфраструктуры обеспечения процесса информатизации (подготовка кадров, компьютерные сети, распределенные информационные системы, научно- педагогические исследования, специальные учебные материалы и т.д.).

Информационная культура комплексное обучение методам и способам добычи информации, ее переработки и использования этой информации в организации и реализации образовательного процесса.

Возможности использование ИКТ в образовательном процессе обобщение и углубление теоретических знаний в области информационных технологий; формирование умений и навыков работы на персональном компьютере; изучение и освоение способов представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; формирование умений в обработке текстов, числовых таблиц, в построении графиков, в использовании баз данных, сетевых технологий и Интернета;

изучение и освоение информационных технологий в сфере различных дисциплин; изучение и освоение методов использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, технологий дистанционного обучения.

Условия при которых педагог будет использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности: Есть компьютер(ы) Есть профессионально разработанное программное обеспечение для обучения и регламентированных форм организации учебного процесса Есть знания и умения по использованию информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Есть внутреннее убеждение и понимание того, что информационно-коммуникативных технологий могут быть полезными для достижения целей соответствующего вида образования.

Применение информационно- коммуникативных технологий позволяет: достичь более высоких результатов в образовании; сделать объяснения более наглядными, разнообразить образовательные программы; сделать обучение более эффективным и нацеленным на результат; уменьшить финансовые затраты.

Доступность и качество образования – наиболее значимые для развития экономики, культуры, политики проблемы. Эта проблема особенно актуальна как для России с ее огромными территориями и сосредоточием научных центров в крупных городах, так и для Республики Коми. В настоящее время Министерство образования РФ и РК озабочено созданием единой образовательной телекоммуникационной сети. Проблема непрерывного образования актуальна сегодня, как никогда раньше, и ее значимость будет с годами возрастать по мере развития рыночной экономики в нашей стране, усиления миграции населения. Образование является системообразующим фактором в развитии современного общества. Дистанционная форма получения образования может внести существенный вклад в решение данной проблемы.

Дистанционное обучение новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения; совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала.

интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения ; новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий; комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения.

- это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Это новая форма обучения, новая система обучения, компонент системы непрерывного образования.

Дистанционная школа организована с целью поэтапной подготовки одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников. Обучение в дистанционной школе ориентировано на обучающихся 8-11 классов школ РК – участников муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Дистанционная школа для одаренных школьн и ков, участников олимпиадного движения

Содержание обучения представлено учебными программами по предметам: математика, физика, химия, биология, русский язык и литература, разработанными с учетом общеобразовательных программ и рекомендаций методических предметных комиссий. Сопровождение обучения осуществляют высококвалифицированные преподаватели ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» и ГАОУОШИ РК«Коми республиканский физико-математический лицей- интернат».

Для зачисления в дистанционную школу необходимы следующие документы: Заявка на обучение в дистанционной школе для одаренных школьников, участников олимпиадного движения. Договор между ОУ – основным местом учебы обучающегося и ГАОУОШИ РК «КРФМЛИ».

Спасибо за внимание!