ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ в ФГОС ЗАДАНЫ НО: 1. Содержание не задано в ФГОС и не определено в прикладной педагогической науке 2. НЕ ОЧЕВИДНЫ ни содержание, ни способы формирования и контроля сформированности компетенций.
ФГОС задает субъект-субъектность отношений преподавателя и студента НО: 1. Сохраняется старая форма организации учебного процесса – группы, потоки, формы занятий, нормативы нагрузки преподавателя на ставку. 2. Преподаватель не готов и не умеет работать субъект-ориентированно
Бюрократический характер управления организацией учебного процесса в высшей школе: Нет академической свободы субъектов образовательной деятельности: 1. Подмена непрерывности образования институциональными местами в образовании. 2. Студент не участвует в построении образовательного процесса, нет выбора индивидуальной траектории обучения. 3. ППС и АУП вуза – заложники изменений, не подкрепленных содержанием и организационными и материально-техническими условиями.
Никто в вузе не отвечает за содержание, проектирование и реализацию ООП: В должностных обязанностях декана и заведующего кафедрой отсутствует сегодня упоминание об ООП и управлении ею.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Объявить внутренние гранты на поэтапную разработку содержания компетенций, способов формирования и контроля их сформированности отдельным ВТК с публичной защитой результатов на конференциях и представлением отчетов о НИР. 2. Внесение результатов в ООП.
1. Обучение ППС и АУП субъект-субъектным технологиям управления и преподавания. 2. Информатизация учебного процесса (внедрение эффективно действующих систем расписания, делопроизводства и отчетности, программных средств обучения. 3. Пересмотреть нормативы нагрузки преподавателя на ставку для обеспечения интерактивных форм взаимодействия преподавателя и студента.
НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ВУЗА
Переход к управлению ООП: 1. Описать процессы и зоны ответственности за разработку, внедрение и реализацию ООП. 2. Закрепить топ-менеджера за каждой ООП. 3. Внести изменения в должностные инструкции ответственных лиц всех уровней.