ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ. КОМПЕТЕНЦИИ в ФГОС ЗАДАНЫ НО: 1. Содержание не задано в ФГОС и не определено в прикладной педагогической науке 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Advertisements

УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
Ю.В. Данейкин 1 Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Институт неразрушающего контроля.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Обсуждение проекта ФГОС III в период с г.г. - 3 Мероприятие Место проведения Количество Совещания деканов стоматологических факультетов России.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Захарова Ольга Александровна МУ «ММЦ» город Нягань, ХМАО - Югра.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ в ФГОС ЗАДАНЫ НО: 1. Содержание не задано в ФГОС и не определено в прикладной педагогической науке 2. НЕ ОЧЕВИДНЫ ни содержание, ни способы формирования и контроля сформированности компетенций.

ФГОС задает субъект-субъектность отношений преподавателя и студента НО: 1. Сохраняется старая форма организации учебного процесса – группы, потоки, формы занятий, нормативы нагрузки преподавателя на ставку. 2. Преподаватель не готов и не умеет работать субъект-ориентированно

Бюрократический характер управления организацией учебного процесса в высшей школе: Нет академической свободы субъектов образовательной деятельности: 1. Подмена непрерывности образования институциональными местами в образовании. 2. Студент не участвует в построении образовательного процесса, нет выбора индивидуальной траектории обучения. 3. ППС и АУП вуза – заложники изменений, не подкрепленных содержанием и организационными и материально-техническими условиями.

Никто в вузе не отвечает за содержание, проектирование и реализацию ООП: В должностных обязанностях декана и заведующего кафедрой отсутствует сегодня упоминание об ООП и управлении ею.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Объявить внутренние гранты на поэтапную разработку содержания компетенций, способов формирования и контроля их сформированности отдельным ВТК с публичной защитой результатов на конференциях и представлением отчетов о НИР. 2. Внесение результатов в ООП.

1. Обучение ППС и АУП субъект-субъектным технологиям управления и преподавания. 2. Информатизация учебного процесса (внедрение эффективно действующих систем расписания, делопроизводства и отчетности, программных средств обучения. 3. Пересмотреть нормативы нагрузки преподавателя на ставку для обеспечения интерактивных форм взаимодействия преподавателя и студента.

НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ВУЗА

Переход к управлению ООП: 1. Описать процессы и зоны ответственности за разработку, внедрение и реализацию ООП. 2. Закрепить топ-менеджера за каждой ООП. 3. Внести изменения в должностные инструкции ответственных лиц всех уровней.