Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Advertisements

Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Все профессии от людей и только три от Бога : педагог, судья и врач. Сократ.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
«З ДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ : ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ » Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 3 с.
Здоровье дошкольников как фактор обеспечения качества образования (медико-гигиенические проблемы) Гузик Елена Олеговна, заведующий кафедрой гигиены и медицинской.
Состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Здоровье наших детей. МОУ Большесельская сош 2008г. Подготовила заместитель директора по УВР Привалова Г.Н.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 7 «Ч ЕБУРАШКА » КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Н ОВОКУЙБЫШЕВСК С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Цели: - дать определение понятию «Здоровый образ жизни»; -обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; -подвести.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ – ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» КУИНДЖИ НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
РАБОТА ШКОЛЫ по организации здоровьесбережения обучающихся.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Транксрипт:

Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »

Здоровье и благополучие детей - главная забота семьи, государства и общества в целом, так как дети составляют единственный резерв страны, который в недалеком будущем будет определять ее благополучие, уровень экономического и духовного развития, состояние культуры и науки.

Рост распространенности хронических соматических и нервно-психических болезней. Выраженный рост распространенности функциональных отклонений, нарушений физического развития, снижение функциональных возможностей.

Озабоченность вызывают изменения в состоянии здоровья подростков, сопровождающиеся снижением способностей к учебе, ограничении в выборе профессии, годности к военной службе, репродуктивных возможностей. Продолжает расти количество детей с алиментарно-зависимыми заболеваниями, что нередко связано с нарушением рационального питания.

I – 15,39% (2009 г. – 15,3%) – практически здоровы II – 50,74 (2009 г.– 49,7%) – имеют функциональные отклонения III – 32,35% (2009 г.– 33,4%) – имеют хронические заболевания IV- 1,52% (2009г.- 1,6%) дети-инвалиды

Удельный вес нарушений выявленных при проведении профилактических осмотров в 2010 году составил- 85%: Нарушения осанки и сколиоз ,6% Понижение остроты зрения ,8% Дефекты речи ,4% Дефекты речи- 16-0,2%

Перед поступлением в школу: I – дефекты речи– 22,9% (2009 г.– 17,9%) II – нарушение осанки– 21% (2009 г.– 15,5%) После первого года обучения: I – нарушение осанки– 37,6% (2009 г.– 41,3%) II – патология органов зрения– 21,2% (2009 г.– 16,9%) В лет: I – нарушение осанки– 47% (2009 г.– 49,9%) II – патология органов зрения– 24,8% (2009 г.– 32,7%)

Болезни органов дыхания - 46 % (2009 г.- 49%) Инфекционные и паразитарные болезни - 6,9% (2009 г.- 6,7%) Болезни кожи и подкожной клетчатки – 5,2% (2009 г.- 6,3%) Болезни органов пищеварения – 5,8% (2009 г. – 5,6%)

I – болезни органов пищеварения – 24,6% (2009 г.– 24,9%) II – болезни глаз– 20,5% (2009 г.– 19,7%) III – болезни мочеполовой системы – 7,55% (2009 г. – 8,5%) IV - болезни нервной системы – 5,9% (2009 г. – 5,7%) V – болезни ЛОР органов– 3,91% (2009 г.– 4,1%)

-342человек (2009 г.-337). (148,8 на 10 тыс. детского населения)

Условия жизнедеятельности школьников в современных условиях характеризуются бурным ростом информатизации, использованием новых интенсифицирующих учебную деятельность педагогических технологий, выраженной гипокинезией, нарушениями в питании,

ранней трудовой занятостью параллельно с обучением и связанной с ней негативной социализацией детей, использованием современных химических материалов в производстве предметов обихода, нездоровым образом жизни, сокращением числа учреждений для организации внешкольного досуга и отдыха, малоэффективной организацией медицинской помощи детям в образовательных учреждениях

По мнению директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, профессора В.Р. Кучмы, «образовательная деятельность потенциально опасна для детей».

Формирование культуры здоровья среди населения Развитие физической культуры и спорта в Чайковском муниципальном районе, организация физкультурно- оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях с учетом здоровья учащихся Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Чайковского муниципального района. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями Организация оздоровления детей непосредственно в школе. Создания оптимальных условий воспитания и обучения в школе.

Новому веку – здоровое поколение