Развитие информационно- образовательной среды МОУ « СОШ 23 » г. Оренбург
Если школа не идет в ногу с жизнью не идет в ногу с жизнью учащиеся перестают ее уважать, перестают ей верить. учащиеся перестают ее уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, учитель утрачивает авторитет, и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и низкой успеваемости. Симур Паперт Симур Паперт Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.
компьютерной грамотностью; компьютерной грамотностью; компьютерной образованностью; компьютерной образованностью; информационной компетентностью; информационной компетентностью; информационной культурой. информационной культурой.
Программа развития информационно-образовательной среды; информационно-образовательной среды; Программа «Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров в рамках ИКТ»; в рамках ИКТ»; В школе разработаны и внедряются
годы
ЦЕЛЬ информатизации: создание механизмов модернизации и развития образовательной информационной среды ЦЕЛЬ информатизации: создание механизмов модернизации и развития образовательной информационной среды
Задачи программы: Провести анализ состояния среды и системы образования МОУ «СОШ 23» и определить механизмы их преобразования и развития; Провести анализ состояния среды и системы образования МОУ «СОШ 23» и определить механизмы их преобразования и развития; Создать образовательную среду, способствующую саморазвитию учащегося, основанную на гуманистическом личностном деятельностном подходе к учащемуся; Создать образовательную среду, способствующую саморазвитию учащегося, основанную на гуманистическом личностном деятельностном подходе к учащемуся; Развить систему мониторинга по всем направлениям деятельности и систему информационного обеспечения деятельности «СОШ 23»; Развить систему мониторинга по всем направлениям деятельности и систему информационного обеспечения деятельности «СОШ 23»; Создание единой локальной сети, объединяющей рабочие места участников процесса обмена информацией, обучение педагогического персонала; Создание единой локальной сети, объединяющей рабочие места участников процесса обмена информацией, обучение педагогического персонала; Организация исследовательской деятельности учащихся; Организация исследовательской деятельности учащихся; Использование информационных технологий в практике развивающего обучения; Использование информационных технологий в практике развивающего обучения; Информационная поддержка зарекомендовавших себя на практике эффективных педагогических технологий как в области обучения, так и в области воспитания; Информационная поддержка зарекомендовавших себя на практике эффективных педагогических технологий как в области обучения, так и в области воспитания; Совершенствование условий для повышения профессионализма педагогических работников и развития инновационной деятельности. Совершенствование условий для повышения профессионализма педагогических работников и развития инновационной деятельности.
Первый этап (2006/2007 учебный год) – анализ исходного состояния учебного заведения, определение целей, направлений и форм работы модернизации образования; анализ исходного состояния учебного заведения, определение целей, направлений и форм работы модернизации образования; Второй этап (2007/2008 учебный год) – мониторинг, анализ и коррекция работы; Третий этап (2008/2009 учебный год) – введение инновационных достижений в образовательную среду школы.
Создание информационно-документационного обеспечения процесса управления образовательной среды школы; Создание информационно-документационного обеспечения процесса управления образовательной среды школы; Координация конструктивной интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей; Координация конструктивной интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей; Систематизация контроля за качеством обучения через систему современного мониторинга образовательных стандартов; Систематизация контроля за качеством обучения через систему современного мониторинга образовательных стандартов; Создание научно-методического обеспечения инновационных процессов в условиях модернизации образования; Создание научно-методического обеспечения инновационных процессов в условиях модернизации образования; Обеспечение качества информационно-ресурсного обеспечения; Обеспечение качества информационно-ресурсного обеспечения; Обеспечение научно-методической поддержки инновациям, исследовательской деятельности в школе; Обеспечение научно-методической поддержки инновациям, исследовательской деятельности в школе; Создание условий для развития инновационного потенциала учителей, обеспечение условий развития информационного пространства школы; Создание условий для развития инновационного потенциала учителей, обеспечение условий развития информационного пространства школы; Повышение качества обучения за счет реализации возможностей средств информационных технологий; Повышение качества обучения за счет реализации возможностей средств информационных технологий; Создание электронной учебной среды; Создание электронной учебной среды; Научно-методическое и информационное обеспечение модернизации образовательного процесса Научно-методическое и информационное обеспечение модернизации образовательного процесса
Информатизация управляющей системы школы Цель: информатизация управления ОУ связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информацией Цель: информатизация управления ОУ связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информацией
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
ЦЕЛЬ: улучшить качество обучения, обеспечение потребности гармонического развития отдельной личности и информационного общества в целом ЦЕЛЬ: улучшить качество обучения, обеспечение потребности гармонического развития отдельной личности и информационного общества в целом ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – 36 человек
ИСПОЛЬЗУЮТ КОМПЬЮТЕР В РАБОТЕ – 16 человек ЭТО СОСТАВЛЯЕТ – 44% ЭТО СОСТАВЛЯЕТ – 44%
Оснащенность ПК МОУ «СОШ 23» Оснащенность ПК МОУ «СОШ 23» Кабинет завуча Кабинет директора Секретарь директора Медиатека Кабинет информатики 1 Кабинет информатики 2 Локальная сеть школы
Действующая система работы кабинета информатики 1 Действующая система работы кабинета информатики 1
Действующая система работы кабинета информатики 2 Кабинет информатики 2 Уроки информатики (2 – 4 классы) Педсоветы, совещания Уроки по другим предметам Доступ в Internet учителей, учащихся
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ УЧИТЕЛЯ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Обучение учителей КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ 2