G B C Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО – G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C ЦТЭП G2GG2GG2GG2G Развитие электронного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

Территориальная структура России в начале XXI века.
Территориальная структура России в начале XXI века.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
РЕГИОН-ПРОЕКТ 2010 Продвижение территорий: интересы власти и бизнеса От инновационных исследований к стратегии и планам информационно-брендингового позиционирования.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Мониторинговая сессия в информационной системе Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
© 2009 D.Kleymenov Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 11 марта 2010 года Создание технологической инфраструктуры электронного.
Транксрипт:

G B C Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО – G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C ЦТЭП G2GG2GG2GG2G Развитие электронного правительства на региональном уровне: вопросы мониторинга и оценки Чугунов Андрей Владимирович, канд. политич. наук, директор Центра технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО, ген. директор НП ПРИОР Северо-Запад Круглый стол «Информационное обеспечение стратегического планирования» 18 октября 2010 г.

ЦТЭП Исследования и разработки Реформирование статистической базы в сторону ИО (Росстат и ГУ-ВШЭ) Паспорт информатизации (ВНИИ ПВТИ) Индексы и мониторинг развития ИО и ЭП (ИРИО) Индексы информационной открытости (ИРСИ, АНХ…) Социологические исследования – опросы населения (ФОМ, АСИ, ЦТЭП СПбГУ ИТМО) Мониторинг качества управления – административные регламенты (ГУ-ВШЭ) Экспертные опросы

ЦТЭП Мониторинг развития инф. общества и ЭП Проект «Подготовка рейтинга информационного развития субъектов РФ и уровня использования технологий электронного правительства в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ» (2008) Бенефициар проекта: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Исполнитель: Государственный университет – Высшая школа экономики. Институт статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ

ЦТЭП 4 Общие требования к системам индикаторов и индексов Интегральный учет максимального числа факторов и условий, от которых зависит формирование информационного общества Индикаторы должны быть прозрачными и доступными для проведения расчетов или получения оценок Обеспечение максимальной совместимости и сопоставимости показателей для разных условий их измерения, а также для применения этих индикаторов в различных странах

ЦТЭП Цель и задачи проекта Создание и апробация методик рейтингования : уровня информационного развития субъектов Российской Федерации уровня использования технологий электронного правительства в федеральных органах исполнительной власти уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ЦТЭП Позиция в рейтинге использования ЭП для ОГВ Обеспечение доступа к информации о деятельности ОГВ Предоставление госуслуг Межведомственная система документооборота Системы планирования и мониторинга деятельности ОГВ Формирование нормативной базы ОГВ по созданию ЭП G2C/G2B G2G G2C/G2B C2G/B2G Технологическая инфраструктура индикаторы Фактор допуска для участия в рейтинге (показатель > min) Фактор допуска для участия в рейтинге (необходимый набор НПА) направления-индексыподгруппы Схема рейтинга использования технологий ЭП

ЦТЭП Исследование гг. Состояние и перспективы реализации электронного правительства в регионах Российской Федерации в 2009 году сентябрь 2009 г. – март 2010 г. Исполнитель: Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО в рамках совместной программы НП «Центр содействия и консультирования в области создания электронного правительства региона» (НП ЦСК ЭПР) при содействии Комиссии по информационной политике СФ ФС РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), НП ПРИОР Северо-Запад.

ЦТЭП Цель исследовательской программы Цель: содействие повышению результативности и эффективности программ и проектов электронного правительства посредством создания общедоступного информационного ресурса о состоянии и перспективах реализации электронного правительства в субъектах Российской Федерации. Один из результатов: информационный ресурс

ЦТЭП Задачи исследования Задачи исследования: Анализ результатов, проблем, факторов успеха и перспектив реализации проектов построения электронного правительства в субъектах РФ. Оценка организационного, нормативного, финансового обеспечения формирования электронного правительства в субъектах РФ. Содействие формированию методического ресурса. Формирование рейтинга уровня использования технологий электронного правительства в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЦТЭП Регионы России К участию в исследовании были приглашены 83 субъекта Российской Федерации. Всего в исследовании приняло участие 67 % субъектов Российской Федерации. Центральный ФО78 % Южный ФО38 % Северо-Западный ФО91 % Дальневосточный ФО67 % Сибирский ФО58 % Уральский ФО67 % Приволжский ФО71 %

ЦТЭП Направления оценки (1) Тематические блоки: Административное и организационное обеспечение процесса создания электронного правительства (вопросы 1 - 7) Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов с использованием информационно-коммуникационных технологий (вопросы ) Предоставление государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий (вопросы 13 – 17)

ЦТЭП Направления оценки (2) Тематические блоки: Проекты по созданию элементов электронного правительства и внедрению информационных систем (вопросы ) Состояние нормативной правовой базы формирования электронного правительства (вопросы ) Финансовое обеспечение внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (вопросы )

ЦТЭП Электронные государственные услуги Возможности предоставления электронных государственных услуг в регионах оценивались на основе выявления: реализованных компонентов электронного правительства в регионе, возможности получения услуги без очного посещения ведомства. действующей системы идентификации при обращении в органы власти по электронным каналам связи,

ЦТЭП Электронные государственные услуги возможности электронных платежей при получении платных государственных услуг, осуществления процедуры обжалования решений ОГВ в электронном виде, возможности участия в процедуре государственных закупок в электронном виде.

ЦТЭП Электронные услуги Распределение ответов на вопрос: «Имеются ли у граждан и организаций возможности получения государственных услуг в электронной форме?» (в % от числа опрошенных регионов)

ЦТЭП Идентификация граждан Распределение ответов на вопрос: «Какие возможности идентификации граждан и организаций при обращении в органы власти реализуются в Вашем регионе?» (в % от числа опрошенных регионов)

ЦТЭП Компоненты ЭП Реализация компонентов электронного правительства (в % от числа опрошенных регионов)

ЦТЭП Отраслевые АИС Использование АИС в органах власти регионов (в % от числа опрошенных регионов)

ЦТЭП Результаты рейтинга По результатам обобщений позиций рейтинга были сформированы группы на основе величины отклонений от средней величины рейтинга. Таким образом, были образованы 4 группы регионов 1 группа: Высокий уровень развития 0,72-0,58 2 группа : Средний уровень развития 0,57-0,44 3 группа: Умеренный уровень развития 0,43-0,3 4 группа : Низкий уровень развития 0,3-0,1

ЦТЭП Высокий уровень развития Калужская область Липецкая область Москва Нижегородская область Республика Марий Эл Республика Татарстан Самарская область Ульяновская область Чувашская республика

ЦТЭП Средний уровень развития Владимирская область Кабардино-Балкарская республика Калининградская область Кемеровская область Костромская область Курская область Ленинградская область Московская область Новгородская область Новосибирская область Пермский край

ЦТЭП Средний уровень развития Республика Карелия Республика Коми Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Санкт-Петербург Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Томская область Хабаровский край Челябинская область

ЦТЭП Умеренный уровень развития Архангельская область Белгородская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Иркутская область Камчатский край Красноярский край Курганская область Мурманская область Пензенская область

ЦТЭП Умеренный уровень развития Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Хакасия Рязанская область Сахалинская область Ставропольский край Тверская область Ямало-Ненецкий АО Ярославская область

ЦТЭП Низкий уровень развития Амурская область Карачаево-Черкесская республика Кировская область Псковская область Республика Адыгея

ЦТЭП Обратная связь Результаты разосланы во все регионы и основные федеральные структуры Поступили ответы почти от всех регионов с указанием ответственных представителей В некоторых ответах имеется оценка и комментарии к методике Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО обеспечивает регулярное информирование – Бюллетень по вопросам электронного правительства (еженедельный выпуск) Обратная связь – гарантия качества и путь к обеспечению 100% заполнения анкет в 2010 г.

ЦТЭП Перспективы Решение Совета региональной информатизации от 1 июня 2010 г. 1.До конца года должна быть разработана методика и осуществлен запуск системы мониторинга информационного развития российских регионов. 2.Важный компонент – мониторинг развития электронных услуг 3.Необходимо использовать опыт в том числе и международный и реформировать систему сбора показателей, в том числе статистических.

ЦТЭП Планы развития проекта Исследование 2010 года 1.Уточнение и развитие методики исследования 2.Совместно с НП ЦСК ЭПР и при политической поддержке Совета Федерации проводится исследование 2010 года 3.Сбор информации и обработка данных (декабрь 2010 г. – январь 2011 г.) 4.Подготовка аналитического отчета – сравнение ситуации 2009/2010 годы (февраль - март 2011 г.) 5.Публикация результатов – и обратная связь

G B C Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО – G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C ЦТЭП G2GG2GG2GG2G Чугунов Андрей Владимирович, канд. политич. наук, директор Центра технологий электронного правительства СПбГУ ИТМО, генеральный директор ПРИОР Северо-Запад, член межведомственной рабочей группы по вопросам формирования в Российской Федерации электронного правительства при Совете при Президенте РФ по развитию информационного общества