ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Козлов Олег Александрович ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ИИО РАО по общим вопросам и инновациям, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный.
Advertisements

Подготовка кадров информатизации образования в системе дополнительного образования О.А Козлов, д.п.н., профессор, заместитель директора Института информатизации.
Мастер - класс Информационное общество в России – миф или реальность?
Единая информационная образовательная среда как фактор информатизации колледжа Заичкина Ольга Игоревна зам. директора ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
ИНФОРМАТИКА. Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
ИНФОРМАТИКА И ИКТ Информатика и ИКТ. Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Информатизация общества и проблемы образования. Вызовы 21 века и контексты информатизации образования.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический)
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ О.А Козлов, д.п.н., профессор, заместитель директора Института информатизации образования РАО

Козлов Олег Александрович ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ИИО РАО по общим вопросам и инновациям, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, академик Академии информатизации образования, профессор г. Москва, , ул. Погодинская, д.8, к. 722 т/ф , р

Информационное общество теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Отличительные черты:постиндустриального общества цивилизации информационном пространствеинформациязнания увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; общества возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;продуктовуслугваловом внутреннем продукте нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;информатизация создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;информационного пространства развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;электронной демократииинформационной экономикиэлектронного государстваэлектронного правительства социальныххозяйствующих признание массового примата личности в управлении социальными и экономическими отношениями;личности новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию;способы производствазнанииинформации массовое коллективное инвестирование (без посредников), базирующееся на совладении материальными и нематериальными активами (crowd funding).crowd funding Информационное общество современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно- коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом[1]информационно- коммуникационных технологий[1]

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

Обязательным условием развития процесса информатизации общества является достижение определенного уровня информационной культуры всеми членами общества.

Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования теорией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно- технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях

Информатизация образования - новая область педагогической науки, включающая в себя подсистемы обучения, воспитания, просвещения, и интегрирующая психолого-педагогические, социальные, физиолого-гигиенические, технико-технологические научно- практические исследования, находящиеся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой и образующие определенную целостность, обеспечивающую сферу образования методологией, теорией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях

Информационная подготовка – обязательная составляющая образовательного процесса, направленная на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства информационных и коммуникационных технологий в процессе осуществления своей профессиональной деятельности

Компетенции в области защиты информации мы считаем составной частью информационной культуры, поэтому их формирование должно происходить в рамках информационной подготовки

Тема 7.2. Педагогико-эргономические и дидактико-методические принципы проектирования методической системы обучения студентов информационной безопасности

Аспекты формирования компетентностей в области ИБ 1. Дифференциация по уровням (этапам) образования: школа среднее профессиональное высшее профессиональное последипломное образование взрослых

2. Глубина изучения в зависимости от профессии ИТ-специалисты Технический профиль Физико-математический профиль Гуманитарный профиль Экономический профиль Правовой профиль Педагогический профиль

3. Способ реализации обучения В рамках существующих дисциплин Создание новых дисциплин для существующих специальностей Создание новых специальностей и специализаций

4. Разработка учебно-методических комплексов с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, в том числе технологии дистанционного обучения

5. Организация курсов повышения квалификации для преподавателей систем общего среднего, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования

Поляков Виктор Павлович Методическая система обучения информационной безопасности студентов вузов : автореферат дис.... доктора педагогических наук : / Волж. гос. инж.-пед. ун-т Нижний Новгород, 2006

Козлов, Алексей Олегович Методическое обеспечение оценки надежности программного обеспечения информационных систем образовательного назначения : автореферат дис.... кандидата технических наук : / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования Москва, 2004 Козлов, Андрей Олегович Методы интегрированной защиты информационного и программного обеспечения АСУ образовательных учреждений : автореферат дис.... кандидата технических наук : / Козлов Андрей Олегович; [Место защиты: Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования] Москва, 2011

Направления взаимодействия Совместные НИР (концепции информатизации) Экспериментальные площадки Экспертиза ЭИОН Организация и проведение ФПК и семинаров Аспирантура, докторантура, соискательство и стажировка Открытие новых специальностей Открытие выпускающей кафедры вуза в ИИО Открытие филиала ИИО РАО или его подразделений в учебном заведении

Аспирантура, докторантура, соискательство, научная стажировка – теория и методика обучения и воспитания (информатика, информатизация образования) – теория и методика профессионального образования – теория и методика профессионального образования – автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование) – автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)

Козлов Олег Александрович ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ИИО РАО по общим вопросам и инновациям, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, академик Академии информатизации образования, профессор г. Москва, , ул. Погодинская, д.8, к. 722 т/ф , р

Институт информатизации образования РАО