Технический университет УГМК Довузовская подготовка Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Advertisements

Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Факультет психологии Кафедра управление образованием Управление персоналом Проект подготовили: Путинцева К. С. Аранжин В. В. Першин А. В. Устимова К. Ю.
Роль вуза в развитии системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно–технических и управленческих кадров в кластере г.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
Секция «Проблемы и пути решения подготовки кадров строительной отрасли» Итемиров Рустем, генеральный директор ТОО «CVL» Тема: «Вовлечение строительно-монтажных.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ТЕХНИЧЕСКИХ ОТДЕЛАХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Транксрипт:

Технический университет УГМК Довузовская подготовка Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.

Повышение качества подготовки выпускников школ, ссузов и вузов и на основе новых форм взаимодействия с образовательными учреждениями

Неспособность традиционного общего и профессионального образования решить проблему своевременной подготовки квалифицированных специалистов в условиях возрастающей конкуренции Проблема

Решение Поиск, отбор и обучение одаренных, способных школьников и студентов (внешний резерв) с последующим трудоустройством на предприятиях Компании

Поиск, отбор, обучение: почему не работает ? 70% поступают по принципу «куда взяли» и результат образования видят в получении документа гособразца. Более 60% не связывают карьеру с профилем подготовки в ВУЗе Обучает всех, возможности отбора законодательно ограничены. Цель – выдать документ гособразца и поступить детей в ВУЗ Профессиональное образование Общее образование Работодатель Несет расходы на «доучивание», переподготовку или привлечение иностранных специалистов

Поиск и отбор Выращивание специалистов на основе выявленных способностей и компетенций Формирование универсальных учебных действий, выявление и развитие способностей, предпрофессиональная подготовка и профориентация Профессиональное образование Общее образование Работодатель Уточнение требований к уровню и качеству подготовки выпускников, Создание вакансий под перспективных выпускников

Новые стандарты и фактическая ситуация Изменение содержания образования: Концепция «загрузки знаниями» сменяется концепцией формирования дееспособности Изменение образовательных технологий: Классно-урочная система дополняется активными методами обучения, направленными на формирование универсальных учебных действий, профильное обучение на старшей ступени ЗаявляетсяФактически Предметоцентризм: Показатели деятельности и финансирование зависят от результатов ЕГЭ по предметам, объем и структура предметного содержания не меняются Отсутствие стимулов для смены образовательных технологий: НСОТ и подушевое финансирование приспособлены исключительно под классно- урочную систему, Псевдопрофильность – экстенсивное увеличение объема «багажа знаний»

Опыт УрФУ 1. СУНЦ УрГУ 2. Политехнические классы 3. Итальянский колледж 4. Экстернат в рамках проекта «Школа – ВУЗ»

Общее образование: новые формы взаимодействия, новые возможности Интенсификация обучения за счет перераспределения учебного материала и использования различных форм получения общего образования (очное ускоренное, частичный экстернат и т.д.) и образовательных технологий (ДО, ВПГ, базы знаний, корпоративная социальная сеть) Профессиональное образование Общее и дополнительное образование детей Работодатель Участие в создании и проведении предпрофессиональных учебных курсов («профессиональной пробы»), олимпиад, школ, виртуальных профильных групп….