Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.
Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного образования в условиях профильного обучения и создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.
Основные направления развития школы 1. Создание условий для получения повышенного уровня образования в социально- гуманитарной области и способствующих профильному самоопределению: Формирование мотивации к изучению всех предметов социально- гуманитарного цикла. Организация профильного обучения на старшей ступени обучения. Формирование образовательного пространства профильной школы.
Основные направления развития школы (продолжение) 2. Создание образовательной среды реализующей идеи личностно - ориентированного обучения, способствующей удовлетворению образовательных запросов учащихся и их родителей, социальной адаптации: Совершенствование системы дополнительного образования. Формирование системы в организации образовательно-культурного досуга. Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, реализующих идеи личностно- ориентированного обучения.
Основные направления развития школы (продолжение) 3. Формирование института социального партнерства: Формирование органов общественного соуправления. Формирование органов родительского соуправления. Расширение социокультурного образовательного пространства школы.
Концептуальное описание желаемого состояния школы Начальная школа. Развивать качества субъекта учебной деятельности – задача начальной школы. За годы обучения у ученика должна развиваться познавательная мотивация к обучению, должно происходить развитие его базовых способностей при сохранении и поддержки индивидуальности; должно произойти развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой. Обучение в начальной школе должно способствовать укреплению физического и психического здоровья.
Концептуальное описание желаемого состояния школы Основная школа. Задача основной школы сохранение и развитие базовых способностей детей, создание ситуации выбора и познавательной ориентации не только через предметную деятельность, но и через систему дополнительного образования и предпрофильной подготовки.
Концептуальное описание желаемого состояния школы Средняя школа. Задача средней школы – через сочетание общекультурного ядра общего образования с избранными профилями обучения создать основу для успешного профессионального образования и самореализации в непрерывных индивидуальных программах образования.
Круг ожидаемых результатов в процессе реализации программы развития школы на период с 2009 по 2011 гг: повышение качества образовательных услуг, предоставляемых школой, и, как результат, рост удовлетворенности ими учащихся и их родителей; расширение социального партнерства и, как результат, переход к общественно-государственному управлению школой; переход на 3 ступени к профильному обучению; информатизация учебно-воспитательного процесса; рост профессионального мастерства учителя, способного работать в инновационной среде; определение и внедрение экономических стимулов влияния на качество образования; переход к новой модели финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
Работа по развитию школы и обеспечение условий для получения качественного общего образования будет проводиться по следующим направлениям деятельности: 1.Модернизация начального и общего среднего образования. 2.Профильное обучение на 3 ступени. 3.Дополнительное образование обучающихся. 4.Создание условий для развития системы образования школы: - кадровая политика; - научно-методическое сопровождение образовательного процесса; - развитие материально-технической базы школы; - психологическое сопровождение процесса образования. 5.Информатизация образовательного процесса. 6.Развитие системы воспитания школы. 7.Сохранение и укрепление здоровья учащихся. 8.Работа с одаренными и талантливыми детьми. 9.Развитие физической культуры и спорта. 10.Развитие школьной системы оценки качества образования. 11.Развитие системы управления школы.