Раздел «Компьютерные коммуникации». Раздел дисциплины Раздел дисциплиныЛекцииЛР 1Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Программа информатизации Районного муниципального образовательного учреждения «Мошковская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» на 2007 – 2010гг.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Информационные технологии.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Транксрипт:

Раздел «Компьютерные коммуникации»

Раздел дисциплины Раздел дисциплиныЛекцииЛР 1Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий 4 6 2Анализ возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в образовании 410 3Учебно-материальная база обеспечения процесса информа­тизации образования 610 4Перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании 26 5Перспективные направления исследований в области инфор­матизации образования 24

Содержание разделов дисциплины. 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Средства ИКТ. Дидактические возможности использования средств ИКТ. Педагогическая целесообразность создания и использования учебных средств, реализованных на базе ИКТ. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование. Программные средства учебного назначения, их типология. Психолого- педагогические и эргономические требования к созданию и использованию электронных средств образовательного назначения. Современные подходы к проектированию и разработке электронных средств образовательного назначения (использование языков программирования, специализированных инструментальных систем, прикладных программных средств и систем и др.). Оценка качества электронных средств учебного назначения, в том числе программных средств учебного назначения. Организация личностно ориентированного обучения в условиях реализации возможностей средств ИКТ. Методические требования к личностно ориентированному обучению, организованному в условиях использования средств ИКТ. Эффективность обучения при использовании ИКТ. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения в условиях использования ИКТ.

Содержание разделов дисциплины 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Анализ педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения. Организация учебной деятельности с использованием электронных средств образовательного назначения. Тенденции методического совершенствования прикладных программных средств учебного назначения, в том числе реализованных в сетях. Анализ зарубежного опыта использования ИКТ в учебных целях. Возможные негативные последствия психолого- педагогического воздействия при использовании средств информатизации и коммуникации на обучающегося и меры по их предотвращению. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений) в условиях использования распределенного информационного ресурса сети Интернет.

Содержание разделов дисциплины. 3. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМА­ ТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Состав и структура учебно-материальной базы, создающей условия внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование. Оборудование и оснащение кабинета информатики учебного заведения среднего уровня образования. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Информатизированные рабочие места организаторов учебно-воспитательного процесса учебного заведения среднего уровня образования, функционирующие на основе баз и банков данных (в том числе телекоммуникационного доступа) научно- педагогической информации, методической, нормативной и инструктивной документации. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного ис­пользования средств вычислительной техники и оборудования кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования.

Содержание разделов дисциплины 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе технологии Малтимедиа. Обучение применению инструментария технологии Малтимедиа в процессе решения педагогических задач. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем. Телекоммуникации в образовании. Методические возмож­ности использования потенциала распределенного информационного ресурса образовательного назначения. Единое информационное образовательное пространство. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП), их типология. Организация и проведение УТП. Координация проектной деятельности учащихся при работе в компьютерной сети. Дистанционное образование (ДО). Программное и учебно- методическое обеспечение процесса ДО. Электронный сетевой учебник. Возможности и перспективы использования систем "Виртуальная реаль­ность" в образовательных целях.

Содержание разделов дисциплины 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОР­МАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Методологические и прогностические аспекты развития педагогической науки в связи с внедрением современных ин­формационных и коммуникационных технологий. Совершенствование образовательных технологий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, реализованные на базе современных средств информатизации и коммуникации. Развитие научной базы информатизации образования. Разработка модели интегрированной учебно-методической среды информатизации образования на основе Единого инфор­мационного образовательного пространства. Формирование содержания и программно-методического обеспечения процесса самообразования в области использова­ния возможностей информационных и коммуникаци­онных технологий. Совершенствование банков и баз данных научно-педагогической инфор­ мации на основе потенциала распределенного информационного ресурса Интернет и корпоративных информационных сетей. Совершенствование методов уп­равления системой образованием на основе средств информатизации и коммуникации. Теоретические и методологические основы обеспечения жизнедеятельности "виртуальных" образовательных уч­реждений, функционирующих на базе корпоративных информационных сетей глобальных коммуникаций и использования потенциала распределенных ин­формационных ресурсов открытых образовательных систем телекоммуникаци­онного доступа.

Тест: Вариант 1 Выбери нужный вариант ответа: Чтобы ввести данные в компьютер можно использовать: –Клавиатуру, –Джойстик, –Мышь, –Все вышеперечисленное. Где можно использовать компьютерные сети: –Дома, –На авиалиниях, –В школе, –Все вышеперечисленное. К достоинствам компьютерного общения можно отнести: –Быстрый, точный и прямой обмен информацией, –Снижение стоимости телефонных разговоров, –Уменьшение количества подземных кабелей, –Все вышеперечисленное. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется: –Микропроцессором, –Модемом, –Языковым процессором, –Телефоном. Чтобы определить стоимость покупки, кассир магазина использует: –Принтер, –Модем, –Сканер, –Плоттер. В локальных сетях используются: –Провода и кабели, –Линии телефонной связи, –Электронные лампы, –Кристалл. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название: –FTP, –BBS, –WWW, –E-mаil.

Вариант 2 Выбери нужный вариант ответа: Чтобы ввести данные в компьютер можно использовать: –Клавиатуру, –Принтер, –Мышь, –Все вышеперечисленное. INTERNET - это: –Локальная информационная система, –Глобальная информационная система, –База данных, –Почтовая система. К преимуществам компьютерного общения можно отнести: –Быстрый, точный и прямой обмен информацией, –Простота обработки больших массивов информации, –Быстрый доступ к информации, –Все вышеперечисленное. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется: –Микропроцессором, –Модемом, –Языковым процессором, –Телефоном. Что делает невозможным подключение к глобальной сети: –Тип компьютера, –Состав периферийных устройств, –Отсутствие винчестера, –Отсутствие телефона. Устройство, имеющее экран и клавиатуру, но обычно не оснащенное собственным процессором, называется: –Дисплей, –Сервер, –Терминал, –Ничего из вышеперечисленного. Электронная почта – это система в глобальной сети носит название: –FTP, –BBS, –WWW, –E-mаil.

Лабораторный практикум 1. Оценка качества программного средства учебного назначения (в том числе реализованного на CD-ROM) Разработка программного средства учебного назначения с использованием языков программирования Разработка программного средства учебного назначения с использованием инструментальных программных средств (или инструментария технологии Малтимедиа) Оценка возможностей различных инструментальных программных средств в области разработки электронных средств учебного назначения Работа со средствами автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления образовательным учреждением Разработка макета учебного расписания с использованием инструментальных программных средств Поиск информации образовательного назначения на заданную тему, почерпнутой из распределенного ресурса сети Интернет Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств Разработка теста по заданной теме школьного курса информатики с использованием инструментальных программных средств Разработка учебно-методических материалов на базе использования офисных технологий в процессе преподавания определенной темы данного общеобразовательного предмета.