Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И. 2006 YastrebovLI@mail.ru YastrebovLI@fio.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Заочный смотр-конкурс образовательных учреждений «Эффективное использование информационных технологий» «ИКТ в работе заместителя директора по УВР при подготовке.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
(обучающая программа). Операционная система Windows. Интерфейс Windows. Основные понятия ОС Windows - Рабочий стол, Главное меню, Панель задач. Файловая.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПОВЫШЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Муниципальное образовательное учреждение «Центр повышения квалификации педагогических работников.
Транксрипт:

Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И

Компетенции администратора ОУ

Общие представления Роль и место руководителя в процессе информатизации школы. Роль и место руководителя в процессе информатизации школы. Назначение и функционирование ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности. Назначение и функционирование ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности. Программные продукты для решения административно-образовательных задач. Программные продукты для решения административно-образовательных задач. Возможности сети Интернет в деятельности администратора ОУ Возможности сети Интернет в деятельности администратора ОУ Правовые аспекты использования сети Интернет в образовании. Правовые аспекты использования сети Интернет в образовании.

Конкретные знания Возможности использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием. Возможности использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием. Основные программы единого информационного пространства ОУ. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Основные программы единого информационного пространства ОУ. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.

Умения и навыки Операционная система: Операционная система: приемы выполнения файловых операций,приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы,организация информационной среды как файловой системы, приемы ввода-вывода информации.приемы ввода-вывода информации. Офисные технологии для управленческой деятельности и подготовки документов: Офисные технологии для управленческой деятельности и подготовки документов: подготовка текстовых документов (ввод текста и приемы его форматирования);подготовка текстовых документов (ввод текста и приемы его форматирования); работа с шаблонами документов ОУ;работа с шаблонами документов ОУ; работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками); построение графиков и диаграмм;построение графиков и диаграмм; создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.; вывод документов на печать, запись на CD.вывод документов на печать, запись на CD.

Навыки в сети Интернет Базовые приемы работы в Интернет: Базовые приемы работы в Интернет: навигация и поиск информации в WWW, и ее сохранениенавигация и поиск информации в WWW, и ее сохранение работа с электронной почтойработа с электронной почтой общение в сети (ICQ и др.)общение в сети (ICQ и др.) Представления об электронных образовательных ресурсах в секторе общего (начального профессионального) образования. Представления об электронных образовательных ресурсах в секторе общего (начального профессионального) образования. Работа с федеральными и региональными образовательными порталами (источники образовательных ресурсов и нормативных документов.) Работа с федеральными и региональными образовательными порталами (источники образовательных ресурсов и нормативных документов.)

Информационная среда ОУ

Схема информационной среды ОУ

Основные блоки ИС ОУ

Обучающий блок Компьютерный класс, малые информационные комплексы, демонстрационный комплекс.

Методический блок Информационно-методический центр или отдельный компьютер в учительской, в методическом кабинете и пр.

Библиотечный блок Рабочие станции заведующего библиотекой и посетителей.

Управленческий блок Рабочие станции, обеспечивающие функционирование АРМ директора, заместителей директора по УВР, ИТ, ВР, АХЧ, секретаря и бухгалтера.

Организация личного информационного пространства Для работы в личном информационном пространстве необходимо: знать основные принципы работы операционной системы, уметь пользоваться файловой системой – создание, копирование, перемещение, переименование и т.д. файлов; уметь сохранять информацию на разных носителях; уметь пользоваться справочной системой.

Некоторые советы по проектированию ИС ОУ Определить систему задач, которые будут решаться Определить систему задач, которые будут решаться Определить круг участников образовательного процесса, Определить круг участников образовательного процесса, Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании. Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании.

Из сказанного вытекают задачи по обучению администраторов ОУ