РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРОФИЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
«УПРАВЛЕНИЕ – УМЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА »
ВРЕМЯ СОВЕТОВАТЬСЯ: Новое качество образования предполагает новое качество управления образованием Новое качество образования предполагает новое качество управления образованием
СТАВИМ ПРОБЛЕМУ – ИЩЕМ РЕШЕНИЕ: В настоящее время главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно- ориентированного образования, в котором В настоящее время главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно- ориентированного образования, в котором главное – познавательная деятельность, а не преподавание. главное – познавательная деятельность, а не преподавание.
Взаимоотношения УК и коллектива учителей, учащихся и родителей: У К Коллектив, Учащиеся, Родители. Коллектив, Учащиеся, Родители. Коллектив, Учащиеся, Родители.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК: Реализация программы развития школы; Реализация программы развития школы; Организация и проведение мониторинга: Организация и проведение мониторинга: обученности; обученности; развития; развития; воспитанности; воспитанности; состояния здоровья учащихся. состояния здоровья учащихся. Организация работы по обучению учителей и классных руководителей:Организация работы по обучению учителей и классных руководителей: Информатизация образовательного процесса в школе;Информатизация образовательного процесса в школе; Психолого-педагогическое сопровождение;Психолого-педагогическое сопровождение; Управление качеством образования.Управление качеством образования.
Основные этапы деятельности УК: Диагностико-проектировочный – стратегический этап, связан с обобщением и анализом информации о ходе образовательного процесса и планированием деятельности. Диагностико-проектировочный – стратегический этап, связан с обобщением и анализом информации о ходе образовательного процесса и планированием деятельности. Организационно-методический этап – предполагает решение организационных и научно- методических задач; на данном этапе разрабатывается и реализуется психолого- педагогическая диагностика. Организационно-методический этап – предполагает решение организационных и научно- методических задач; на данном этапе разрабатывается и реализуется психолого- педагогическая диагностика. Рефлексивный этап – включает в себя коллективное осмысливание, профессиональное обсуждение, формулировку выводов и конструктивных предложений по определенным вопросам. Рефлексивный этап – включает в себя коллективное осмысливание, профессиональное обсуждение, формулировку выводов и конструктивных предложений по определенным вопросам.
ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК:
Проблема Проблема: не созданы условия для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности; Проект Результат Проект: «Организация предпрофильного обучения с учетом межпредметных связей в учебном процессе Ожидаемый результат: Создание ресурса по организации предпрофильной и профильной подготовки
Цель программы развития школы: создание условий для организации предпрофильного и профильного обучения. создание условий для организации предпрофильного и профильного обучения. Вооружить учащихся способом диалектического обучения для познания окружающего мира. Сформировать готовность у обучающихся на 2-й ступени к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей школы. Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержке в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы (муниципальный экзамен). Для достижения поставленной цели определены задачи:
Роль УК в реализации программы: УК Разработка программы Мониторинг ППП Психолого- педагогическое сопровождение Рефлексия деятельности результат
Результат реализации программы предпрофильной подготовки Укрепление материально-технической базы для организации ППП и ПО; Укрепление материально-технической базы для организации ППП и ПО; Создание ресурса по организации предпрофильной и профильной подготовки в школе; Создание ресурса по организации предпрофильной и профильной подготовки в школе; Физико - математический профиль обучения на старшей ступени. Физико - математический профиль обучения на старшей ступени. У учащихся сформирована ИКТ- компетентность. У учащихся сформирована ИКТ- компетентность. Повысился уровень воспитанности,ответственности, самостоятельности учащихся и т. д.) Повысился уровень воспитанности,ответственности, самостоятельности учащихся и т. д.)