Учебно-методический комплекс обеспечения преподавания информатики в основной и полной средней школе И.Г.Семакин
УМК для основной школы
Единая коллекция ЦОР
Пример экранного наглядного пособия ЦОР 8-9 классы Авторы: И.Г. Семакин и др. УМК «Информатика и ИКТ» классы Пример тестаПример имитатора мастера
УМК классы, базовый уровень
УМК по профильному курсу информатики
Состав УМК 1.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 363 с. 2.Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 350 с. 3.Компьютерный практикум (с приложением ЦОР) 4.Методическое пособие для учителя
УМК классы, профильный уровень
Содержание учебников 10 класс ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕР ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛАВА 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ 11 класс ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ГЛАВА 3. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАЯ
Основные принципы в построении содержания УМК Профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на ИТ - ориентированных специальностях. Содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки ИТ-специалистов в системе ВПО. Профориентация: последовательное знакомство с профессиями в области ИТ-индустрии Деятельностный подход к обучению: реализуется через компьютерный практикум. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на компьютере.
Основные принципы в построении содержания УМК Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения информатике линия программирования является одной из ведущих. Приоритет этой линии объясняется квалификационными требованиями к подготовке IT-специалистов. Владение программированием на определенных языках в определенных системах программирования является обязательным профессиональным качеством большинства специалистов. В учебниках используется паскалевская линия языков программирования: Паскаль – Турбо-Паскаль- Object Pascal – Delphi.
Основные принципы в построении содержания УМК Сквозная историческая линия. Важным образовательным и системообразующим фактором построения учебного курса является присутствие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников. Поддержка вариативности обучения предмету. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: физико- математического и информационно- технологического. В методическом пособии для учителя будут даны рекомендации по двум вариантам учебного планирования.
Основные принципы в построении содержания УМК Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике. Содержание всего УМК согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике. Подготовка к сдаче ЕГЭ не является самоцелью, а является лишь следствием выполнения требований ГОС в процессе обучения.
ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 10 класс ГлаваТемаУч. часы 1. Теоретические основы информатики 1.1. Информатика и информация Измерение информации Системы счисления Кодирование Информационные процессы Логические основы обработки информации Алгоритмы обработки информации16 Всего по разделу70 ч. 2. Компьютер 2.1. Логические основы ЭВМ История вычислительной техники Обработка чисел в компьютере Персональный компьютер и его устройство Программное обеспечение ПК2 Всего по разделу15 ч. 3. Информационные технологии 3.1. Технологии обработки текстов Технологии обработки изображения и звука Технологии табличных вычислений14 Всего по разделу35 ч. 4. Компьютерные телекоммуникации 4.1. Организация локальных компьютерных сетей Глобальные компьютерные сети Основы сайтостроения11 Всего по разделу20 ч.
ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 11 класс ГлаваТемаУч. часы 1. Информационные системы 1.1. Основы системного подхода Реляционные базы данных22 Всего по разделу30 ч. 2. Методы программирования 2.1.Эволюция программирования2 2.2.Структурное программирование Рекурсивные методы программирования8 2.4.Объектно-ориентированное программирование10 Всего по разделу50 ч. 3. Компьютерное моделирование 3.1.Принципы математического моделирования на компьютере Моделирование движения в поле силы тяжести Моделирование распределения температуры Компьютерное моделирование в экономике и экологии Имитационное моделирование5 Всего по разделу50 ч. 4. Информационная деятельность человека 4.1.Основы социальной информатики3 4.2.Среда информационной деятельности человека4 4.3.Примеры внедрения информатизации в деловую сферу 3 Всего по разделу10 ч. Всего по курсу:280 ч.