Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А. Конаржевский
Учительский клуб – это Обмен профессиональным педагогическим опытом. Представление инновационных проектов. Мастер-классы и круглые столы по проблемам применения ИКТ – технологий в обучении и воспитании детей. Консультации специалистов в области ИКТ - технологий. Ключевая цель Клуба педагогических идей - создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Клуб педагогических идей «Вдохновение».
Выявить критерии ИКТ- компетенции учителя. Создать систему диагностических материалов для учителей в области применения информационно- коммуникационных технологий. Показать возможности информационно- коммуникационных технологий. Разработать программу занятий с педагогами. Задачи:
8. Владение навыками использования ИКТ для мониторинга и контроля знаний обучаемых 7. Умение применять ИКТ для организации и управления учебным процессом. 6. Умение использовать ИКТ для повышения научной организации педагогического труда 5. Владение эффективными приемами сбора, хранения и передачи учебной информации средствами ИКТ 4. Владение приемами эффективного применения аппаратных и программных средств ИКТ 3. Знания психологических и дидактических принципов применения ИКТ в учебном процессе. 2. Знание закономерностей применения ИКТ на различных этапах учебной познавательной деятельности 1. Умение ориентироваться в выборе ИКТ для осуществления той или иной учебной деятельности Учитель ИКТ - компетентностная модель учителя
мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. информационная функция позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях; Цель - диагностика динамики развития ИКТ - компетентности. диагностическая функция обеспечивает объективные данные по уровню ИКТ - компетентности отдельного педагога, что служит основанием для выбора индивидуальной образовательной траектории. Мониторинг компетенций по Л.В. Кочегаровой
Для определения базовой ИКТ - компетентности использовалась анкета « Базовая ИКТ-компетентность », разработанная в рамках проекта « Информатизация системы образования », предполагающая опережающий уровень навыков. Готовность педагога к саморазвитию в ИОС, оценка возможностей его реализации в профессиональной деятельности диагностировались с помощью анкеты « Саморазвитие и профессионально-педагогическая деятельность » (Л.Н. Бережнова). Первый этап - анкетирование учителей в области ИКТ - компетентности
Результаты работы каждого педагога становятся легко представимыми в количественном выражении, измеримыми, сравнимыми, и их можно использовать для стимулирования педагогов, активно повышающих уровень ИКТ-компетенций.
Из гистограммы распределения уровней пользовательских навыков учителей школы видно, что чуть больше половины преподавательского состава относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня, и только десятая часть владеют минимальными пользовательскими навыками в полном объеме.
. Группа 1 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – отсутствует Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Уровни значимости ИКТ в повышении педагогической компетентности
Второй этап - задачи повышения ИКТ – квалификации учителей: Проведение мастер-классов. Организация групповых и индивидуальных консультаций. Обеспечение технической и методической поддержки учителей с недостаточным уровнем ИКТ – грамотности и ИКТ – компетентности.
Формы управления повышением ИКТ- компетентности Группа 1, 2 педагогическое и административное воздействие: мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании. Группа 3, 4 содействие и взаимодействие: индивидуальные образовательные стратегии (маршруты)
Система обучения
I Фестиваль интерактивных уроков
Участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике. Участие в профессиональных конкурсах, педсоветах. Обеспечение использования коллекции ЦОР и ресурсов Интернет. Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ Разработка собственных проектов по использованию ИКТ. Задачи: эффективное применение различных информационных инструментов в педагогической деятельности, т.е. повышение уровня ИКТ – компетентности учителей: Третий этап - ИКТ-грамотность учителей:
II полугодие уч. годаII полугодие уч. года Динамика развития ИКТ - компетентности
Используют постоянно 25% Используют периодически 35% Не используют 40% Использование учителями ИКТ в учебном процессе по результатам мониторинга I полугодие учебного года.II полугодие учебного года. Используют постоянно 35% Используют периодически 56% Не используют 9%