УРОК ПОЗНАНИЯ СЕБЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Татьяна Федоровна Орехова, доктор педагогических наук Тамара Васильевна Кружилина, доктор педагогических наук Магнитогорский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТО И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Методологические предпосылки здоровьетворящего образования Орехова Татьяна Федоровна,
Advertisements

Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Черепанова.
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2010 г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»
Эффективность современного урока. Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Предшкольное образование при МКОУ «Гауфская СОШ».
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Транксрипт:

УРОК ПОЗНАНИЯ СЕБЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Татьяна Федоровна Орехова, доктор педагогических наук Тамара Васильевна Кружилина, доктор педагогических наук Магнитогорский государственный университет

«Здоровое поколение» Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования Опубликована в 2009 году в методической газете для учителей «Здоровье детей» в 6 (16-31 марта) на с ; в 7 (1-15 апреля) на с ; в 8 (16-30 апреля) на с ).

Программа «Здоровое поколение» направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью через формирование готовности к здоровьетворению как личностного качества, определяющего установку субъекта на здоровый образ жизни

Принципы программы «Здоровое поколение» Принцип всеобщности – требует работать со всеми детьми, как со здоровыми, так и с больными, вызывая у них стремление быть здоровыми в любых условиях; учить их постоянно наращивать свою жизненную силу и в теле, и в душе, и в разуме и тем самым предупреждать болезни.

Принципы программы «Здоровое поколение» принцип целостного подхода к здоровью ребенка требует относиться к его организму как к единому целому, как к сложноорганизованной системе. Человек является существом, в котором дух и тело слиты воедино. Невозможно сохранить тело здоровым, если не работать с душой и нравственностью ребенка и наоборот. На основании этого утверждения необходимо комплексное воздействие на душу, тело и дух ребенка в целях сохранения их гармонии.

Принципы программы «Здоровое поколение» принцип деятельностного подхода к сохранению, укреплению и повышению уровня телесного и духовного здоровья требует, чтобы все, что дается ребенку на занятиях, не только прослушивалось и просматривалось, но и проживалось вместе с учителем. Этот принцип предъявляет к учителю непреложное требование: «Учитель, прежде всего сам иди по пути здоровья, иначе некуда будет вести детей!».

Принципы программы «Здоровое поколение» принцип – «Не навреди!» – определяет ведущий подход к отбору способов, методов, технологий и средств обучения детей здоровью и здоровому образу жизни. Согласно этому принципу, в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: просты; доступны; безопасны; эффективны; экспертируемы.

Принципы программы «Здоровое поколение» принцип гуманизма и альтруизма ориентирует учителя на признание основной ценностью учебно-воспитательного процесса самого ребенка и его здоровья в единстве физической, психической и духовной составляющей, то есть здоровья тела, души и разума, и нацелен на формирование в ребенке альтруистических качеств, суть которых можно выразить формулой «научился сам – неси свои знания и умения другим людям (родителям, детям)»

Программа «Здоровое поколение» Главный постулат программы: знания являются инструментом развития личности, а не целью и, более того, не самоцелью

Программа «Здоровое поколение» состоит из трех крупных блоков: первый блок – начальные классы (общая тема «Я – наблюдатель»); второй блок – средне звено (общая тема «Я среди людей, люди вокруг меня»); третий блок – старшие классы (общая тема «Школа сознательного родительства» и «Я – Просветитель»).

«Пирамида здоровья» как путь здоровья

Урок здоровья – это: урок «открытия истины, поиска истины и осмысления истины в совместной деятельности детей и учителя»; «часть жизни ребенка, проживание которой должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры»; урок, на котором ребенок как человек является «субъектом осмысления истины и субъектом жизни, остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства»