Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей» (начальная школа) на 2010 – 2011 уч. год Стандарты от г., приказ 373 Министерства образования и науки Российской Федерации
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Базисный учебный план начальной школы. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Базисный учебный план государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей» (начальная школа) 1 класс Базисный учебный план начального общего образования Предметные областиУчебные предметы1 класс (количество часов в неделю) Обязательная часть Филология Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык- Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 Основы духовно-нравственной культуры народов России - Искусство Музыка1 Изобразительное искусство1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса- Максимально допустимая недельная нагрузка20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего к финансированию30
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе
Программа отдельных учебных предметов Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования В Лицее принята система оценок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9-х классах – за четверть. Порядок, периодичность и особенности промежуточной аттестации в Лицее определяется Положением о системе оценок, форм, порядке периодичности промежуточной аттестации обучающихся и Положением о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах. Перевод обучающегося в следующий класс производится приказом по Лицею по решению педагогического совета Лицея.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования планируется разработка разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).