Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН
Advertisements

Модель школы с индивидуализированной системой учебной работой на основе школьного портала «Новый этап информатизации российской школы» Семинар ФИРО, ,
Информатизация школы и школы-новаторы Александр Юрьевич Уваров Вычислительный центр Российской академии наук, г. Москва
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Школа в интернет: вызовы наступающего десятилетия Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15.
Сергей Александрович Ловягин канд. пед. наук Заслуженный учитель России Директор Центра «Полигон Про» Интегрированный курс Окружающий мир 1-4 Введение.
Информатизация школы на пути к модели 1 : 1 Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН BarCamp 2:00-2:45 Международная конференция «Чему и как учить.
Трансформация школы Межпредметная интеграция Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Формирование компьютерной грамотности.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Отработка модели современной московской школы Якушкина Анна Анатольевна, заместитель директора ГОУ НОШ «Школа здоровья» 1701.
Будущее должно быть заложено в настоящем... Будущее должно быть заложено в настоящем... Георг Лихтенберг.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Транксрипт:

Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО) Вычислительный Центр Российской академии наук (ВЦ РАН)

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 1985/1986 – 2010/2011

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» (С.И. Шварцбудр) Семен Исаакович Шварцбурд Учитель математики Валентина Дмитриевна Головина Директор школы Московская школа444

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Андрей Петрович Ершов Евгений Павлович Велихов

Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе

Изменение представлений об информатизации школы « Компьютеризация образования » : оснащение школы средствами ИКТ Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогическая инноватика Освоение средств ИКТ

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: внедрение ИКТ в учебный процесс Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Педагогическая инноватика Внедрение средств ИКТ Процессы информатизации школы

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогические инновации

На пути к новой школе: развитие техносферы Изменение представления о рабочем месте школьника 1999г 2009г.

На пути к новой школе: развитие техносферы Носимые устройства наступающего десятилетия i-Pad

На пути к новой школе: развитие техносферы Домашний Touch-Screen HD PC/TV от Sony

На пути к новой школе: развитие техносферы Вычисления в облаке и центры обработки данных

На пути к новой школе: развитие техносферы Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды

Классно-урочная система учебной работы «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от

Классно-урочная система учебной работы Школа. (Из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Школа. (Из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Современный учебный класс

Классно-урочная система учебной работы Современный учебный класс?

Классно-урочная система учебной работы Учебный класс завтра?

Требования к новой системе учебной работы Обеспечивает устойчивость образовательного процесса, Создает условия для систематического использования формирующей и констатирующей оценки результатов, Включают традиционную классно-урочную систему в качестве частного случая, успешно поддерживает учебную работу в ее рамках, Естественно решает организационные задачи, связанные с индивидуализацией учебной работы, формированием и использованием УУД, Обеспечивают успешную реализацию образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом, гарантируют достижение каждым учащимся образовательных результатов, Учитывают существующие ограничения (люди, средства).

Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала Личные и общие календари Контроль исполнения Задачи и задания в т.ч. по э- почте Различные представления (день, неделя, …) Индивидуальный календарь (Цифровой дневник) на портале со средствами коллективной работы

Обновление целей учебной работы Навыки XXI века: время предметных + явно заданных над-предметных способностей Универсальные учебные действия (УУД) Федерального Государственного Стандарта Новое поколение измерителей образовательных результатов

Новая структура времени учебной работы Время учебной работы в классно-урочной системе квантовано уроками и ограничено ими … Время учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ – личное время ученика, где выделены отдельные виды работы. Время принципиально непрерывно и может охватывать весь день …

Новая структура пространства учебной работы Пространство учебной работы в классно- урочной системе ограничено стенами классной комнаты Пространство учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ дополняется: – Средой Интернет, – Другими помещениями в школе и за ее пределами

Изменение образовательного процесса доминирование индивидуальной и групповой работы (в том числе, самоконтроль и отработка навыков с использованием ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах, проведение формирующей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений доминирование индивидуальной и групповой работы (в том числе, самоконтроль и отработка навыков с использованием ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах, проведение формирующей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений

Решение «вечных» проблем достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым школьником, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым школьником, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе

Итак … Представление об информатизации образования очередной раз изменяется Представление об информатизации образования очередной раз изменяется В наступающем десятилетии техносфера школы кардинально преобразится В наступающем десятилетии техносфера школы кардинально преобразится Школьная информационная среда и технологическая модель «1 :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная информационная среда и технологическая модель «1 :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется надежда на решение «вечных» проблем школы Появляется надежда на решение «вечных» проблем школы Представление об информатизации образования очередной раз изменяется Представление об информатизации образования очередной раз изменяется В наступающем десятилетии техносфера школы кардинально преобразится В наступающем десятилетии техносфера школы кардинально преобразится Школьная информационная среда и технологическая модель «1 :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная информационная среда и технологическая модель «1 :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется надежда на решение «вечных» проблем школы Появляется надежда на решение «вечных» проблем школы

Спасибо за Ваше внимание! Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования Вычислительный Центр РАН