Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ 43 г. Томска Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования
ООП НОО Интегрированная основа общего образования Единство и целостность мира
Цель программы Создание условий для формирования у обучащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Развивать коммуникативные качества личности школьника; Способствовать совершенствованию регулятивных, познавательных, личностных и познавательных универсальных учебных действий; Формировать у младших школьников целостную картину мира; Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества; Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре; Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.
Законодательная база Программы Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации). Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4). Федеральный Закон «Об образовании РФ». Национальная доктрина образования. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. «Всеобщая декларация прав человека». Гражданский кодекс РФ. «Основы законодательства РФ о культуре». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы». Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Устав школы.
Учебный план Обязательная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
Результаты Предметные Метапредметные Личностные
Система личностных результатов и УУД в материалах нового стандарта ЛичностныеНравственно-оценочныеСамостоятельно делать свой выбор РегулятивныеОрганизационныеУмение организовывать свою деятельность ПознавательныеИнтеллектуальныеУмение результативно мыслить и работать с информацией КоммуникативныеГрупповыеУмение общаться, взаимодействовать с людьми
Основа нового стандарта Принцип обучения деятельности Принцип перехода от УД к жизненной ситуации Принцип перехода от совместной УПД к самостоятельной
Модель выпускника начальной школы в контексте Программы Интеллектуальное развитие Ученик Личность, способная строить новую жизнь Эстетическое и культурное развитие Нравственность, духовность как Основа личности Саморазвитие Здоровье Креативность, «творческость» Патриотизм гражданственность
Спасибо за внимание!