Российская школа: оптимистическая модернизация Доклад подготовлен по инициативе Фонда поддержки гражданских инициатив «СТРАТЕГИЯ 2020»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА.
Advertisements

Основные тренды современного образования. Новая школа Костромской области Лошакова Людмила Альбертовна, декан факультета образовательных инноваций ОГБОУ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Российская школа: оптимистическая модернизация Доклад подготовлен по инициативе Фонда поддержки гражданских инициатив «СТРАТЕГИЯ 2020»

Привычные стратегии модернизации «Что у нас плохо?» механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА Б. Особенности реализации: реформирование «сверху вниз»: администрирование - основной ресурс, трансформации носят тотальный характер, не учитываются локальные особенности использование новых институтов требует новой культуры - накапливается «усталость» от изменений Стратегия 1. Трансформация системы в целом – исправление институтов Стратегия 2. Ликвидация отставания – целевые проекты А. Направления реализации стратегии в постсоветский период: информатизация введение новых предметов: экономика, право профильное обучение требует проектного подхода с жестким управлением, необходимы значительные ресурсные вложения Необходимо обновление учительского корпуса

Стратегия развития сильных сторон «Что мы можем делать хорошо?» А. Направления реализации стратегии – в которых российское образование имеет сравнительные преимущества и перспективный потенциал, отвечающие приоритетам модернизации страны которые могут стать «зажиганием» и двигателем системного обновления являющиеся глобально конкурентоспособными Б. Особенности реализации: используется уже существующий потенциал – не надо строить с нуля, есть инициатива «снизу» - не требуется административного давления, распространение образовательных технологий «по горизонтали», нет конфликта со сложившимися традициями и культурой, нет сопротивления и имитации обновление системы образования происходит легче и дешевле

Международные исследования о качестве российского образования В среднем образовательные достижения российских школьников по всем исследованиям сравнимы или превосходят аналогичные показатели стран с таким же уровнем ВВП Россия опережает большинство стран мира, включая самые развитые в области сформированности читательских умений выпускников начальных классов (PIRLS 2006) по качеству математического и естественнонаучного образования (TIMMS 2007) по качеству подготовки будущих учителей (TEDS 2010) Россия входит в число мировых лидеров по показателям доступности школьного образования В целом российская система школьного образования относится к категории «неплохих – хороших» по классификации МакКинзи и имеет потенциал, чтобы стать отличной Вместе с тем в основной школе не удается закрепить хорошие результаты начальной школы – российские старшеклассники отстают от лидеров в применении знаний в области чтения, математики и естественных наук (PISA 2009) в российских школах аномально много детей, не осваивающих базовую программу и недостаточно школьников, показывающих высшие результаты

Какими традиционными преимуществами обусловлены успехи российской школы? Математическое образование Развивающее обучение в начальной школе Грамотность и чтение классики Технологии поддержки отстающих Коллективные воспитательные практики Выдающиеся инновационные (авторские) школы Внешкольная работа с одаренными и мотивированными детьми

Как модернизировать школьное образование, опираясь на конкурентные преимущества? Направление 1. Поиск и разработка перспективных образовательных технологий Участники: ведущие университеты, инновационные школы и экспериментальные площадки Действия: – выделение из образовательной практики и научных разработок конкурентоспособных технологий – их доработка на инновационных площадках с учетом современных требований и международного опыта – апробация и оценка эффективности Направление 2. Распространение инновационных технологий Участники: инновационные сети, институты подготовки педагогов Действия: – разработка новых учебных и методических материалов – организационное и методическое сопровождение использования новых технологий в образовательной практике – обновление содержания подготовки учителей и менеджеров образования – мониторинг и исследования эффективности распространения технологий

Вертикально-горизонтальный механизм экспериментальных площадок, соединенных в инновационные сети с участием исследователей и разработчиков – развитие исследований и разработок на базе ведущих университетов – широкое международное партнерство в области исследований и разработок, включая создание международных коллективов – инкубаторы и экспериментальные площадки, ориентированные на апробацию и распространение новых технологий – дополнительная (в том числе конкурсная) поддержка успешных учителей, использующих эти технологии – финансовая поддержка экспериментальных площадок в виде «длинных грантов» – региональные проекты распространения новых технологий – изменение содержания олимпиад, ЕГЭ и других элементов системы оценки качества образования для отражения новых технологий Инструменты модернизации на основе конкурентных преимуществ

Как следует изменить нормативную базу? Нормативное закрепление инновационной и экспериментальной деятельности в образовании Передача инновационных школ ведущим университетам Нормативное оформление поддержки педагогов и школ, ведущих инновационную и экспериментальную деятельность Нормативное закрепление государственной поддержки внешкольной поддержки одаренных и мотивированных школьников, в том числе организациями некоммерческого сектора Нормативное закрепление возможностей зачета образовательных достижений из внешкольных или дистанционных программ

Новые национальные проекты Математическое образование Поддержка целостных инновационных школьных проектов (особенно массовых школ в трудных условиях) Российская классическая литература и развитие письма и чтения Развивающее обучение Дополнительное образование по математике, технологиям и естественным наукам