Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена Правительством Москвы и рекомендована к публичному обсуждению
Цели и задачи государственной программы Цель программы : Усиление вклада образования в социально - экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем : удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества ; создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося ; обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников профессионального образования перспективным потребностям города Программа одобрена на заседании Правительства Москвы 16 июня 2011 года и вынесена на общественное обсуждение. Обсуждение приоритетов программы Создан экспертный совет Привлечено более 120 экспертов Проведены педсоветы во всех школах города Поступило более 2000 предложений Интернет - обсуждение основных направлений с 5 февраля 2011 ода Более 20 мероприятий городского уровня по результатам общественного обсуждения 2 Задачи программы : Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы. Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса. Государственная программа
ПОДПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕХАНИЗМЫ Структура, приоритеты и механизмы государственной программы ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЛИЦ С ОВЗ 3 Государственная программа УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Подпрограмма « Общее образование » Основная задача : Обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам Задачи : развитие сети и инфраструктуры учреждений общего и дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья ; создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося ; реализация организационно - управленческих и финансово - экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности образовательных учреждений ; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся ; вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города в образование и социализацию детей Целевые индикаторы подпрограммы Наименование индикатора Показатели по годам Число общеобразовательных учреждений, соответствующих «Московскому стандарту качества образования»*, в общем числе общеобразовательных учреждений, % Разработка стандарта общественная экспертиза Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору ( не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности ) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, % Подпрограмма « Общее образование » 4 *высокий уровень языковой, математической и естественнонаучной грамотности учащихся, определяемый на основе независимой экспертизы по инициативе образовательных учреждений с использованием тестов, применяемых в широкомасштабных международных сравнительных исследованиях
Подпрограмма « Общее образование » 5 Основные мероприятия подпрограммы « Общее образование » Развитие материально - технической базы Развитие профессионального сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 100% удовлетворенной потребности в капитальном и текущем ремонте Удовлетворение потребностей в кадрах учителей. Обеспечение информирования и взаимодействия с родителями Электронные услуги по информированию населения и комплектованию общеобразовательных учреждений 20 территориальных ( многоуровневых ) образовательных комплексов ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Обустройство мест для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата Повышение квалификации учителей по работе с аутистами 100% детей с ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения Специальные нормативы подушевого финансирования образования детей с ОВЗ, гранты на внедрение программ инклюзивного образования МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 100 % школ, обеспеченных современными учебным оборудованием, для обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиямии ФГОСов Новая система оплаты труда. Конкурсы и гранты лучшим учителям 100% педагогов и управленцев, прошедших программы повышения квалификации и стажировки по актуальным направлениям модернизации Единая информационно - коммуникационная образовательная среда Единая автоматизированная информационная система комплексного мониторинга 100% школ, обеспеченных компьютерной техникой в соответствии с базовым стандартом 100% использование УЭК 100% использование электронного портфолио 100 % школ, обеспечивающих московский стандарт качества образования Субсидии на реализацию программ развития школ по приоритетным направлениям Международные инструменты оценки качества
Подпрограмма « Общее образование » Приоритет « Московский стандарт качества образования » Подпрограмма « Общее образование » Приоритет « Московский стандарт качества образования » Внедрение образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого ученика в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями Модернизация сети школ с углубленным изучением предметов, включающая формирование сети профильных школ по естественным наукам и технологиям, расширение выбора профильных траекторий в школах с углубленным изучением иностранных языков. Поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся через формирование системы выявления детской одаренности, проведение конкурсов и олимпиад Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов в городское общество средствами образования. Модернизация системы дополнительного образования, предусматривающая обеспечение базового пакета услуг дополнительного образования в каждом районе ( в том числе на базе школ ), распространение дистанционных технологий дополнительного образования. Реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих недостаточные образовательные результаты Внедрение новых финансово - экономических и организационно - управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования. Московский стандарт качества образования Разрабатывается на основе лучших практик образовательных учреждений ( выявленных по результатам оценки качества образовательных результатов обучающихся с использованием международных инструментов ) Включает требования к системе управления качеством, образовательной среде, психолого - педагогическим условиям организации образовательного процесса, взаимодействию с потребителями услуг и местным сообществом. Внедряется посредством конкурсной поддержки программ развития образовательных учреждений Определяется на основе добровольной сертификации на основе общественно - профессиональной экспертизы ( с участием руководителей школ - лидеров ) Подпрограмма « Общее образование » 6