Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году
Результаты проверки МЦКО универсальных учебный действий(УУД) 21 и 23 сентября 2010 г Основные подходы. 1.Особенности измерителей Используются, в основном, группы заданий, связанные единым контекстом.
Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения при использовании одного и того же контекста. Три уровня сложности (1, 2 и 3). Использование разного контекста для проверки сформированности одного и того же умения (по возможности, для разных вариантов)
2.Характеристика инструментария 5 класс 5 класс Тест на основе текста – 45 мин Тест на основе текста – 45 мин Тест на материале математики, окружающего мира, русского языка – 45 мин Тест на материале математики, окружающего мира, русского языка – 45 мин 10 класс 10 класс Тест на материале предметов естественнонаучного цикла и математики – 90 мин Тест на материале предметов естественнонаучного цикла и математики – 90 мин Тест на материале истории, обществознания и географии – 90 мин Тест на материале истории, обществознания и географии – 90 мин
3.Интерпретация результатов Интерпретация на основе суммарного балла по заданиям двух тестов. Интерпретация на основе суммарного балла по заданиям двух тестов. Три уровня овладения контролируемым спектром общеучебных умений: Три уровня овладения контролируемым спектром общеучебных умений: низкий, средний, высокий низкий, средний, высокий Степень готовности к продолжению образования – спектр и уровень овладения ОУУ Степень готовности к продолжению образования – спектр и уровень овладения ОУУ
Основные результаты 5 класс ГородШкола Средний процент выполнения теста на материале предметов окружающий мир, математика и русский язык 63%69% Средний процент выполнения теста по проверке грамотности чтения 62%67%
Выводы Достижения: Чтение и преобразование табличных данных Чтение и преобразование табличных данных Работа с моделями (математические задачи и состав слова) Работа с моделями (математические задачи и состав слова) Выделение существенных свойств объектов, группировка, классификация, сравнение. Выделение существенных свойств объектов, группировка, классификация, сравнение. Чтение текста: ответы на прямые вопросы, формулировка простых выводов Чтение текста: ответы на прямые вопросы, формулировка простых выводов Дефициты: Методологические умения. Составление простого плана, установление последовательности событий в тексте Сопоставление информации, выявление простых логических связей Формулировка оценочных суждений
10 класс. Основные результаты Городшкола Средний процент выполнения теста на материале естественнонаучных предметов 55%65% Средний процент выполнения теста на материале гуманитарных предметов 59%68%
Выводы Достижения: Методологические умения – формулировка гипотез, анализ экспериментальной установки, различать факт-мнение Методологические умения – формулировка гипотез, анализ экспериментальной установки, различать факт-мнение Работа с графической информацией – понимание характера зависимостей, с таблицами, диаграммами, схемами – поиск и сопоставление информации Работа с графической информацией – понимание характера зависимостей, с таблицами, диаграммами, схемами – поиск и сопоставление информации Работа с текстом – ответы на прямые вопросы, понимание терминологии Работа с текстом – ответы на прямые вопросы, понимание терминологии Дефициты: Методологические умения – анализ результатов, формулировка выводов Общелогические приемы: сравнение, ранжирование, классификация, описание Работа с графической информацией (графики, таблицы, схемы, диаграммы) – интерпретация данных Работа с текстом – применение информации из текста в измененной ситуации, решение практико- ориентированных заданий Вычислительные навыки
Результаты проверки г. Цель проверки: Качество знаний учащихся по разным предметам. Инструментарий: 4 класс Тест на основе текста – 45 мин Тест на основе предметов естествознания – 45 мин
8 класс Тест по биологии Тест по русскому языку 9 класс Тест по химии Тест по обществознанию 11 класс Тест по английскому языку Тест по физике
Проверка во всех классах проводилась в один день 15 февраля 2011 года, начиная со 2-го урока, при независимых наблюдателях. К процедуре проведения замечаний не было. Все работы были засчитаны.
Результаты проверки г. УУУМ % % выполне ния БЗ % выполне ния ПЗ 4А – чтение Б – естествознание А – биология Б – русский язык А – химия Б – обществознание А – английский язык Б – физика464928
% обучающихся, выполнивших не менее половины: Базовых заданий Заданий повышенного уровня 4А - чтение9658 4Б – естествознание7538 8А – биология7966 8Б – русский язык6824 9А – химия Б – обществознание А – английский язык Б – физика5726
% обучающихся, выполнивших не менее половины:
Выводы: Учащиеся продемонстрировали хороший уровень усвоения базовых знаний Результаты, полученные в ходе проверки, полностью соответствовали школьным.
Независимая оценка качества образования проведена МЦКО в мае 2011 года во исполнение постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 года 86-ПП. Проведена 17, 19 и 24 мая 2011 года. В ходе контроля была осуществлена проверка знаний учащихся 4-х и 7-х классов в форме тестирования по следующим предметам:
4-е классы – математика, русский язык; 7-е классы – алгебра, русский язык, физика. Содержание проверочных работ определялось на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и охватывало учебный материал, изученный к концу данного класса.
На основе анализа статистических характеристик тестов была установлена граница, определяющая достаточный уровень овладения учебным материалом по каждому предмету (не менее 50% выполнения заданий базового уровня)
СтупеньПредметКласс Достаточны й уровень % Средний % выполнения КлассГород Начальная Русский язык 4а92,6%73%69% 4б84%59%69% Математи- ка 4а95,8%73%71% 4б64%54%71% Основная Русский язык 7а гимн96%65% 7б гимн100%75%65% 7в44,4%40%65% Алгебра 7а гимн92%58%55% 7б гимн83,3%57%55% 7в11,8%23%55% Физика 7а гимн95,8%58%68% 7б гимн91,3%61%68% 7в50%38%68%
Достаточный уровень
Средний % выполнения
Выводы границу, определяющую достаточный уровень овладения учебным материалом по каждому предмету, классы преодолели (кроме 7в – русский язык, алгебра) границу, определяющую достаточный уровень овладения учебным материалом по каждому предмету, классы преодолели (кроме 7в – русский язык, алгебра) Результаты школы в целом соответствуют общегородским показателям. Результаты школы в целом соответствуют общегородским показателям. Возникшие при анализе результатов проверки вопросы рассматриваются на методических объединениях Возникшие при анализе результатов проверки вопросы рассматриваются на методических объединениях
Победители и призеры олимпиад, интеллектуальных марафонов: Учебный год Муниципал. уровень Окружной Уровень Городской уровень Международный, межрегио-нальный уровень ,6%365,2%111,6% ,8%142,2%61% (шк. тур) 10,5%436,4%71%20,3%