Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глагола.
Глагол – серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в знаниях - успех.
Цели урока: - повторить изученные в начальной школе сведения о спряжении глагола; - повторить изученные в начальной школе сведения о спряжении глагола; - определить, от чего зависит правописание безударных личных окончаний глаголов; - определить, от чего зависит правописание безударных личных окончаний глаголов; - выработать алгоритм правописания. - выработать алгоритм правописания.
Как правильно написать безударные окончания глагола 1. Определить, где стоит ударение. 2. Если окончание ударное – пиши, не сомневаясь, если безударное, то смотри пункт Поставь глагол в форму инфинитива, сохраняя вид. 4. Определи спряжение (если инфинитив на –ить-то I спряжение, если нет-то II спряжение). 5. Помни о глаголах-исключениях: II спряжение - II спряжение - 7 на – еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть; 7 на – еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть; 4 на – ать: слышать, дышать, держать, гнать; 4 на – ать: слышать, дышать, держать, гнать; I спряжение - брить, стелить. I спряжение - брить, стелить.
6. Личные окончания глагола У глаголов I спряжения пиши ед.ч.1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ешь; 3 лицо – -ет; мн. ч.1 лицо - -ем 2 лицо - -ете; 3 лицо - - ут(-ют) У глаголов II спряжения пиши ед. ч.1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ишь; 3 лицо – -ит; мн.ч.1 лицо – -им; 2 лицо – -ите; 3 лицо – -ат (-ят).
Заунывный ветер гон…т Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон…т, Глухо шепч…т темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набега…т холодок.
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набегает холодок.
Орфографический футбол бор_тся за победу родители беспоко_тся бор_тся за победу родители беспоко_тся завис_т от спортсмена крут_т колесами завис_т от спортсмена крут_т колесами наде_мся на удачу вырыва_тся вперед наде_мся на удачу вырыва_тся вперед друзья боле_т обход_т соперников друзья боле_т обход_т соперников терп_т поражение болельщики лику_т терп_т поражение болельщики лику_т
Ярко_____солнце. Ветерок_____ по пруду разноцветные листья. Плавно____по воздуху длинные косые паутинки. Где-то_____ малиновка. На дубе сойка_______ созревшие желуди. Ярко_____солнце. Ветерок_____ по пруду разноцветные листья. Плавно____по воздуху длинные косые паутинки. Где-то_____ малиновка. На дубе сойка_______ созревшие желуди. (светить, гнать, лететь, петь, срывать). (светить, гнать, лететь, петь, срывать).
Ярко светит солнце. Ветерок гонит по пруду разноцветные листья. Плавно летят по воздуху длинные косые паутинки. Где-то поет малиновка. На дубе сойка срывает созревшие желуди. Ярко светит солнце. Ветерок гонит по пруду разноцветные листья. Плавно летят по воздуху длинные косые паутинки. Где-то поет малиновка. На дубе сойка срывает созревшие желуди.
Домашнее задание п. 72 п. 72 Сочините сказку о путешествии по стране «Глаголия» Сочините сказку о путешествии по стране «Глаголия» тест
Игра « Найди четвертое лишнее!» в ыходить прижать заиграть растаять вылезать прибить заскрипеть прочитать выбегать приоткрыть засолить протрубить выпекать приехать заулыбаться разволноваться