Калинич Лилия Анатольевна Педагог дополнительного образования 1 категории МОУ ДОД ЦДЮТиЭ, Руководитель объединения «Азбука безопасности»
Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: - освоение знаний о здоровом образе жизни; - возможные причины возникновения опасных ситуаций различного характера; меры и правила безопасности; правила поведения в опасной ситуации; использование средств спасения.
Формы работы, повышающие уровень активности обучения Нетрадиционные формы проведения уроков (деловая игра, соревнование, семинар, экскурсия, интегрированный урок); Нетрадиционные формы учебных занятий (интегрированные, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные, творческие мастерские и др.); Игровые формы; Диалогическое взаимодействие; Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Различные формы работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.); Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); Использование дидактических средств (тесты, кроссворды и др.); Развивающие дидактические приемы (речевые обороты типа Хочу спросить, Для меня сегодняшний урок, Я бы сделал так и т.д.); Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.); Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные и др.); Деятельностный подход в обучении.
Иностранный язык Физическая культура Отечественная история Русский язык и культура речи Философия Культурология Социология Экономика Правоведение Политология Электротехника, электроника Математика Информатика Физика Химия Биология с основами экологии Психология Педагогика Основы специальной педагогики и психологии Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ макеты, муляжи, стенды, плакаты, таблицы, фотографии, схемы, рисунки, слайды, фильмы, электронные учебники, энциклопедии, игры, обучающие электронные программы
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Калинич Лилия Анатольевна Педагог дополнительного образования 1 категории МОУ ДОД ЦДЮТиЭ, Руководитель объединения «Азбука безопасности»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Источники: 1. (ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пузач Виктория Спартаковна учитель начальных классов ГОУ СОШ "Школа здоровья"1605 г. Москва) 2. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. Н.М.Чернявская. КНАГПГУ &Itemid=111