«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
Задачи: 1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педколлектив – ученики. 2. Проанализировать опыт работы учителей по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся. 3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках. Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока
Анкета 1. Владеете ли Вы содержанием новых программ и учебников? 2. Легко ли Вам определить цель урока? Можете ли Вы после урока сказать: цель достигнута или нет 3. Легко ли Вам отобрать материал к уроку в соответствии с поставленной целью? 4. Используете ли Вы эффективные средства обучения? 5. Умеете ли Вы провести самоанализ урока? 6. Используете ли Вы межпредметные связи? 7. Умеете ли Вы провести анализ урока другого учителя? 8. Умеете ли Вы составить и организовать работу с тестами, с учебником? 9. Организуете ли Вы разноуровневую и индивидуальную работу с учащимися? 10. Используете ли Вы современные образовательные технологии. 11. А в чем суть воспитательного воздействия урока?
Урок – это система целенаправленных педагогических влияний. Что же представляет собой урок? Целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным
Цели должны быть: Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные. Точные.
Обучающая Развивающая выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизи- ровать»... учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.
Воспитательная цель вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;
Каждый ученик за время учебы в школе получает около уроков - «пропуски по болезни» = в среднем 9400 уроков на каждого ученика 63 % - урок играет роль элемента воспитания 37 % - главное в организации обучения само обучение 28 % - главное «отношение детей к учению»
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Наука – это средство жизни человека на Земле: познавая закономерности мирового устройства, он обретает силу и свободу, а познавая себя, становится стратегом жизни и не возлагает ответственность за своё счастье ни на кого.
Задания творческим группам: 1 группа Описать воспитательный потенциал одного учебного дня школьника начальной ступени обучения. 2 группа Составить карту воспитательных возможностей учебных предметов. 3 группа Рекомендации для удержания дисциплины на уроке. 4 группа Составить технологическую карту поведения учителя на уроке.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться
Проект решения 1. Учителям-предметникам ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке. 2. Социально-психологической службе школы разработать технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей учебных предметов. 3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!