Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Марьевка Ершовского района Саратовской области» Работу выполнили: Иванов Константин – ученик 8 класса; Максимов Артём – ученик 8 класса. Руководитель: Щелочкова Ирина Юрьевна
Цели: научить ориентироваться и правильно вести себя при пожаре; научить быть готовыми к трудностям и умению их преодолевать.
Задачи: познакомить с основными причинами возникновения пожара и степенью их опастности; познакомить с правилами поведения в случае возникновения пожара в школе.
Что такое пожар ? ПОЖАРОМ называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека
Пожары бывают: производственные; бытовые; степные; лесные; в местах массового скопления людей и др.
Степной пожар
Лесной пожар
Основные причины возникновения пожара: а) неосторожное обращение с огнём; б) нарушение правил эксплуатации бытовых приборов; в) нарушение правил эксплуатации печей; г) шалость (игра) с огнём и др.
Профилактика и защита. В зависимости от вида пожара меры профилактики, меры защиты и поведения людей тоже различны. Однако, если несмотря на все меры предосторожности, начался пожар, то каждый гражданин обязан действовать в соответствии с правилами безопасности, действующими на территории России: 1. Немедленно позвонить по телефону «01» в пожарную часть (звонок бесплатный), точно назвать адрес или место возникновения пожара, сообщить свою фамилию. Если есть возможность, то встретить машины. 2. По возможности эвакуировать людей, материальные ценности, и начать тушить пожар своими силами при помощи огнетушителей, песка или воды.
ПОМНИ ! Пожар очень опасное стихийное бедствие, с которым во многих случаях могут бороться только сотрудники специальных подразделений. Поэтому школьнику достаточно позвонить «01» и привлечь внимание взрослых к пожару.
Поведение во время пожара Выбрать вариант поведения во время пожара, средства тушения огня можно только с учётом конкретной ситуации. Рассмотрим ситуацию возникновения пожара в общественном месте, например в школе. В общественном месте находится много людей и эвакуация занимает больше времени, поэтому следует чётко соблюдать последовательность принимаемых мер.
Тревога Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара, без колебаний, должен поднять тревогу и по возможности закрыть дверь в горящем помещении
Вызов пожарной охраны О любом случае возникновения пожара, даже самого небольшого, необходимо немедленно сообщить о возгорании пожарной охране наиболее быстрым способом
Эвакуация Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт, и по указанию учителя, покинуть классную комнату. Идти нужно ровным, размеренным шагом, следуя указателям, или Необходимо закрыть дверь покинутой классной комнаты, а также пустые комнаты по пути следования, которыми уже никто не будет пользоваться.
Сбор Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый класс должен занять своё место и находиться не покидая его.
Перекличка Как только классы собрались на место сбора, проводится перекличка (классные руководители или лица их заменяющие делают проверку учащихся по спискам журнала).
Тест:
Какая монета нужна чтобы вызвать пожарную бригаду: а) 10 рублей; б) 5 рублей; в) никакой?
Вызывая пожарных, как нужно говорить: а) очень быстро; б) спокойно, тихим голосом; в) медленно и чётко?
Если ночью вы просыпаетесь в задымлённой комнате, ваши первые действия: а) лежать в кровати и звать о помощи; б) скатиться с кровати и ползти к двери; в) встать и бежать из комнаты?
Ваша комната наполнена дымом. Прежде чем открыть окно вы: а) зовёте на помощь; б) делаете глубокий вдох; в) сделаете верёвку из постельных принадлежностей?
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар: а) чтобы прекратить шум огня; б) прекратить доступ дыма в комнату; в) прекратить доступ жара из-под двери?
Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалёку, что нужно делать: а) привлечь внимание пожарных; б) самому бороться с огнём; в) снова позвонить в пожарную охрану?
Рекомендуемая литература: А.А. Усачёв, А.И. Берёзин Школа безопасности: учеб. для 1 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Основы безопасности жизнедеятельности: журн г 1, 8; 2001 г 10, 11. С.В. Виноградова «Юные друзья пожарных» Использование Интернет ресурсов: фотографии лесных и степных пожаров.
Работа предназначена: для проведения классного часа в начале учебного года; для выявления (путём тестирования) дальнейшей работы с классным коллективом.