Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая презентация
Advertisements

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
2009 год «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей выборгского района санкт -петербурга дом детского творчества «Союз»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
Народные праздники – одно из средств социально- нравственного воспитания дошкольников Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составители: Бочарова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования

Программа «Школа народных традиций» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Название программы – «Школа народных традиций» – символизирует непреходящее значение народных праздников для эстетического воспитания и нравственного совершенствования подрастающей личности. Таким образом хотелось привлечь внимание к традициям народной педагогики, имеющей и в настоящее время большую воспитательную и образовательную ценность.

Цель программы – воссоздание русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей воспитанников через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Образовательные : - формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; - обучать воспитанников основам вокально-хорового искусства и вокально-хоровым навыкам; - помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря; - сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.

2. Развивающие: - развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей. - развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей. 3. Воспитательные: - формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов. - формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов. - воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре; - воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре; - развивать толерантность (уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур); - развивать толерантность (уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур); - воспитывать творчески активную личность. - воспитывать творчески активную личность.

Программа «Народных традиций» рассчитана на 2 модуля, каждый модуль на 3 года обучения и предназначена для комплексного изучения фольклора детьми от 7 до 10 лет, и с 11 до 14 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления ее содержания на этапы освоения традиционной народной культуры и распределения детей по следующим группам: первая группа включает детей дошкольного возраста (от 7 до 10 лет); Количество детей составляет примерно человек. Вторая группа – детей младшего школьного возраста (от 11 до 14 лет); Количество 8-10 человек.

По своей форме обучение делится на : 1. групповое во время проведения занятий; 2. подгрупповое – во время перерыва (игровая форма с участием родителей); 3. индивидуальное – после занятий (для детей, пропустивших занятия или вновь пришедших в коллектив). Особенностью программы является цикличность народного календаря, повторность и периодичность обрядовых песен, танцев, закличек и т.д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение.

В освоении детьми основ народного искусства можно выделить три основных этапа, соответствующие возрастным категориям и трехгодичному периоду обучения. Первый этап – первый год обучения для детей дошкольного возраста от 7 до 8 лет – этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. - Основными видами деятельности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, дошкольники впервые знакомятся с народным календарем, народными обычаями и обрядами. - Основными видами деятельности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, дошкольники впервые знакомятся с народным календарем, народными обычаями и обрядами.

Второй этап – второй год обучения для детей младшего школьного возраста от 8 до 10 лет – направлен на интенсивное освоение фольклорных традиций. На этом этапе уделяется большое внимание фольклорному материалу, раскрывается связь фольклорных традиций с культурой Отечества, выявляется их специфика и единство. Танок, белгородский карагод, северный хоровод, плясовая и т.д. – вехи единой богатой русской культуры. Третий этап – третий год обучения для подростков от 11 до 14 лет. У воспитанников окончательно определяются интересы, поэтому этот этап называют временем творческого самоопределения ребенка в одном из видов народного творчества, наиболее соответствующего его интересам. На третьем этапе каждый ребенок занимается по индивидуальной творческой программе.

Данная программа реализуется на детских образовательных объединениях – ансамбль«Журавушка», «Застава». В программу « Журавушка » на каждом году обучения входит предмет музыкальный фольклор. Благодаря сочетанию в программе этого предмета создаются условия для проявления способностей ребенка в различных видах деятельности: - исполнительство, - творчество, - творчество, - слушание и музыкально-образовательная деятельность.

Данный курс делится на три направления: - народный календарь, народные обычаи и обряды; - народный календарь, народные обычаи и обряды; - семейные праздники и обряды; - семейные праздники и обряды; - детский песенный фольклор - детский песенный фольклор Ожидаемые результаты: Систематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений и навыков в области многоголосного пения, теории музыкального фольклора, исполнения танцевальных движений, музицирования дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей детей.

В течение учебного года педагог коллектива «Журавушка» проводит поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала: Первый этап (начальный) – собеседование в присутствии психолога для определения начального уровня развития ребенка. Второй этап (промежуточный) – зачет, открытое занятие с последующим анализом результатов. Третий этап (итоговый) – итоговое занятие, зачет – определение индивидуального рейтинга воспитанника, участие в праздниках.

Достижения обучающихся Образцовый ансамбль «Журавушка» - лауреат и дипломант краевых, городских и региональных конкурсов, радует своими выступлениями уже 16 лет. Ансамбль «Журавушка» имеет своё неповторимое звучание и индивидуальный современный подход к обработке народных песен.Талантливые, непосредственные и открытые участники ансамбля весело и непринуждённо осваивают родную культуру. НазваниеГод Место проведения Форма награждения Краевой фестиваль казачьей песни «У Красного яра» 2009 г. Красноярск Диплом I степени Краевой конкурс народной песни «Голоса России» 2009 г. Красноярск Лауреат II степени Краевой фестиваль казачьей песни «У Красного яра» 2010 г. Красноярск Диплом I степени