Конфликты в школе и © 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел. 62 - 24 - 37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили : Громова Анастасия, Финошкин Алексей, Чернышева Юлия консультант: Рукавишникова Марина Геннадьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

Ш кольная медиация как действенный инструмент в защите прав детей.
Медиация ровесников: определения и стандарты © 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
«Школьная служба примирения как ресурс привлечения общественности к разрешению конфликтов в ОУ»
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.
Транксрипт:

Конфликты в школе и © 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел

Причины конфликтов школьников

Типы конфликтов в различных возрастных группах среди учащихся 1-4 –х классов: притязания на игрушки сверстника, притязания на завтрак сверстника, несоблюдение прав и обязанностей по отношению к чужой личной собственности (школьным принадлежностям, одежде и т.п.), борьба за высокий статус в детском коллективе (в том числе и по причине различий в социальном статусе семей детей), из-за неумения себя контролировать свое поведение в «играх-драках», из-за случайных столкновений в системе отношений «Мальчик-Девочка».

Типы конфликтов в различных возрастных группах среди учащихся 5-8 –х классов: притязания на личные (модные) вещи сверстника(плеер, телефон, украшения и т.п.), притязания на «карманные» деньги сверстника, небрежное отношения к предметам сверстников или к их одежде, из-за места за той или иной партой, из-за нахождения в какой-либо части школьного помещения, симпатии к сверстникам противоположного пола, из-за различий в представлениях о «правильности» тех или иных действий друг друга.

Типы конфликтов в различных возрастных группах среди учащихся 9-11-х классов из-за притязаний на лидерство в группе, из-за немотивированно грубого общения, оскорблений, из-за борьбы различных «группировок», из-за разглашения чужой тайны, из-за клеветы, из-за ревности.

Разбор случая учителями и администрацией; Постановка на учет ВШУ и КДН (с последующей угрозой наказания или реальным наказанием); направление к психологу или социальному педагогу; Попытка родителей подростков (обидчика и пострадавшего); Обесценивание конфликта, снижение его значимости, в результате чего конфликт переходит в скрытое состояние; Иногда это попытки школьников самостоятельно решить конфликты, но с использованием силовых методов («подростковые стрелки»)

Следствия конфликтных ситуаций Конфликт, ссора - экстремальная форма диалога. Не сами конфликты действуют разрушительно и затрудняют жизнь людей, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, ощущение угрозы. При чрезмерно интенсивных и длительных переживаниях может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств человека.

Посредник следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель. Посредник облегчает процесс общения между сторонами, Посредник облегчает понимание позиций и интересов; Фокусирует стороны на их интересах, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению. Альтернативой типичным способам реагирования на конфликты являются переговоры ( медиация). это форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной стороны (посредника), не заинтересованной в данном конфликте. Медиация – это форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной стороны (посредника), не заинтересованной в данном конфликте. Функции посредника:

Программа примирения несовершеннолетних «Школьная Служба примирения» - это объединение участников образовательного процесса, направленное на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с применением технологий медиации Основная цель: Создание и апробация модели преодоления конфликтных ситуаций в среде несовершеннолетних.

Состав службы Педагог-психолог Социальный педагог Юные медиаторы Родители (управляющий совет) Заместители Руководителей школы по УВР Классные руководители Руководитель школы

Школьная медиация: ее преимущество Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них имеются Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них имеются общие представления о социальном контексте ситуации и проблемах; Коммуникации оказываются более эффективными, так как Коммуникации оказываются более эффективными, так как ровесники лучше понимают жизненные позиции, принципиальные установки, нормы и ценности друг друга Ровесники лучше понимают границы, за которые не следует Ровесники лучше понимают границы, за которые не следует выходить в процессе взаимодействия; Школьники более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста; Школьники более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста; Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним. Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним.

Возможные риски и способы устранения Активная информационная кампания в среде родителей силами родителей; Реклама наиболее успешных мероприятий, направленных на преодоление социальных стереотипов и предрассудков Трудности при подборе юных медиаторов о организация дополнительных занятий с юными медиаторами с привлечением школьного психолога и оплаты его работы за счет привлеченных родителями средств Нежелание администрации школы продолжать поддерживать и организовывать деятельность ШСП обсуждение путей выхода из трудной ситуации, признание конкретных достижений ШСП, контакт с обсуждение путей выхода из трудной ситуации, признание конкретных достижений ШСП, контакт с Республиканским центром медиации по координации деятельности ШСП) Неготовность родительской общественности к новому способу преодоления конфликтных ситуаций

Таким образом, метод медиации представляет собой ненасильственный метод решения спорных и конфликтных ситуаций между детьми и подростками. Мы считаем, что драки в школе изжить не удастся и, конечно, административные действия необходимы. Но, школьная служба примирения – это именно альтернатива существующим способам. Важно, чтобы с самого начала сторонам предлагалось решить ситуацию самостоятельно (на примирительной встрече) а если это невозможно– предпринимать остальные действия. Как пишет Фред Стёрн (Fred Stern), австралийский автор Программы медиации ровесников в начальных и средних школах: «Программы медиации ровесников ни разу ещё не потерпели неудачу в школах из-за отсутствия интереса со стороны учащихся».

© 2010, МОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел