ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2012 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - ООП Медникова Л.А. ФГОС.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2013 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.
Учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ 3 с УИОП» Федосеева Е.В.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, в том числе и способностей к саморазвитию, самопознанию, адекватной оценке своих возможностей и жизненных предпочтений. Успешность решения поставленной задачи существенно зависит от сформированности у учащихся умения осуществлять контроль и оценку своих действий.

«Влияние системы альтернативного оценивания на личностное развитие младших школьников».

Целью данного исследования является выявление влияния альтернативного оценивания на формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

внедрение системы альтернативного оценивания в учебную деятельность; проведение диагностик с целью выявления результатов внедрения системы альтернативного оценивания в учебную деятельность.

Объектом моего исследования является педагогический процесс с использованием системы альтернативного оценивания.

Предметом исследования является контольно- оценочная самостоятельность учащихся.

Формирование контольно-оценочной самостоятельности учащихся будет эффективнее при внедрении системы альтернативного оценивания.

На протяжении всех этапов развития педагогической науки контроль и оценка являлись и остаются важной и необходимой составной частью образовательного процесса. Попытки изменить подходы к школьному контролю применялись неоднократно, однако все нововведения группировались вокруг одного вопроса: использовать в школах отметки или обходиться без них. Причем, контроль и оценка представлялись как действия учителя, игнорировался сам ребёнок, как субъект процесса учения. В настоящее время появился ряд исследований, в которых рассматриваются различные формы совершенствования системы контроля и оценки. Вопросы, связанные с обучением школьников самоконтролю и оценке своих действий рассматривали Алгушева В.Р., Ануфриева Н.В., Воронцов А.Б., Репкин В.В., Селезнёв Н.В., Цукерман Г.А. и др.

В гимназии был разработан целый ряд нормативно-правовых документов для перехода на безотметочное обучение. Среди них «Положение об оценивании» и приложения к нему с образцами ведения различных документов; «Соглашения администрации школы с учащимися и их родителями»; «Положения о комплектовании классов»; «Положения об образовательном рейтинге учащихся». Наиболее значимые локальные акты, созданные в школе: – «Положение о безотметочном обучении в общеобразовательном учреждении». – Договор о сотрудничестве администрации и творческих групп. – «Положение о педагоге-исследователе в образовательном учреждении». – «Положение о вкладышах в дневник ученика начальной школы». Внесены необходимые изменения в Устав нашей гимназии.

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

МОДЕЛИ НАСТРОЕНИЯЛЕСЕНКИ ПОНИМАНИЯ

КРУГИ НАСТРОЕНИЯ ТЕХНИКА «ШЕСТЬ ШЛЯП МНЕНИЙ» (ПО ЭДВАРДУ ДЕ БОНО) Ф.И.О.________________________________ 1. Достоинства («Изюминки» мероприятия) 2. Чувства, эмоции 3. Творческая (получили новые идеи) 4. Общие выводы, пожелания 5.Полезная информация 6. Недостатки («прошляпили»)

+ Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил 1-2 ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть 3-5 ошибок, мне нужна помощь. - Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь.

Самооценка ребенка должна быть первичной по отношению к учительской. Необходимо сразу оговаривать с детьми то, что мы будем оценивать. Учитель оценивает лишь то, что может быть им оценено (правильность, аккуратность, красота и т.д.).

В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья»).

ВопросыКол-во родителей% 1. Ваше отношение к способам оценивания: положительное нейтральное отрицательное Результаты анкетирования в 1 « В » классе на начало учебного года:

ВопросыКол-во родителей% 1. Ваше отношение к способам оценивания: положительное нейтральное отрицательное

ВопросыКол-во родителей% 1. Ваше отношение к способам оценивания: положительное нейтральное отрицательное

ВопросыКол-во родителей% 1. Ваше отношение к способам оценивания: положительное нейтральное отрицательное

Новообразова ния учащихся 1 класс2 класс 3 класс Начало 4 класса Мотивация к учению Высокий уровень – 35% Средний уровень – 60% Низкий уровень -5% Высокий уровень – 70% Средний уровень –28% Низкий уровень - 2% Высокий уровень – 81% Средний уровень – 19% Высокий уровень - 95% Средний уровень – 5% Самооценка своих результатов Завышенная – 75% Адекватная – 15% Заниженная – 10% Завышенная – 52% Адекватная – 48% Завышенная – 34% Адекватная – 66% Завышенная – 10% Адекватная – 90%

Мне кажется, что при альтернативной системе оценивания ребенок учится учиться, его способность к самооцениванию крепнет и становится более самостоятельной.

Я очень довольна результатами введения системы альтернативного оценивания. На основе уже приобретенного опыта, я уже второй год работаю еще с одним классом на основе безотметочной системы. В мои планы входит работать по ней и дальше, постоянно самосовершенствуясь.