Совещание Преемственность в обучении и воспитании учащихся начальной школы и основной школы
В учебном году из начальной школы было переведено в среднее звено 47 учеников: из 4а класса-22чел., из 4б класса- 25чел. За летний период выбыли 5 человек: Из 4а класса- Шалманов Д., в школу 108, учился на «4». Из 4б класса – выбыло 4 ученика: 1.Исаева Н., в школу Иванова К., в школу Гончарова В., в школу Лазовик А., в школу 109 Нужно отметить, что выбыли ученики, которые учились в нашей школе хорошо. Причины выбытия из школы разные. Прибыли два ученика : Петров Д. - прибыл в 4а класс, Васин А. -прибыл в 4б класс. На конец четверти в этих классах по 22 человека. Прибыли ученики, слабо успевающие по некоторым предметам. Задача учителя начальной школы - сохранять контингент учащихся, осуществлять более тесную связь с родителями учеников, выяснять причины выбытия из школы, своевременно разрешать возникающие конфликты. Таблица 1.
При формировании учебного плана учащимся 5-х классов предоставлена возможность реализовать свои способности. У них есть право выбора предмета для занятия исследовательской деятельностью, для создания своего проекта, для развития творческих возможностей. С этой целью вариативная часть учебного плана распределена следующим образом: Таблица 2. 5 «А» класс (4часа)5 «Б» класс (4 часа) Информатика и ИКТ Технология (проектная деятельность)Русский язык ГеометрияИстория Английский язык
Проследим динамику успеваемости учащихся 5а и 5б классов: Абсолютная успеваемость: Как видим, абсолютная успеваемость и в 4- х, и в 5-х классах составляет 100%. Неуспевающих учащихся в этой параллели нет. Это положительный результат. Таблица 3. Классы учебный год учебный год 1 четверть 4а и 4б классы100%- 5а и 5б классы-100%
Таблица 4. Качественная успеваемость: Классы учебный год учебный год 1 четверть 5 класса Примечание 4 «А» - 5 «А» Учитель Яушева И.С. Кл. руководитель Новгородцева И.А. 59%50% Качественная успеваемость учащихся снизилась на 9 %. 4 «Б» - 5 «Б» Учитель Зиновьева С.В. Кл. руководитель Горшкова Т.С. 60%68% Качественная успеваемость учащихся повысилась на 8 %. Анализ результатов показывает, что качественная успеваемость учащихся по окончании начальной школы практически была одинаковой ( расхождение в один процент). Значительные изменения произошли по окончании первой четверти пятого класса. Учителя- предметники, работающие в 5а классе, должны обратить внимание на снижение качественной успеваемости учеников, выявить причины снижения и принять необходимые меры для повышения качества образования.
Качественная успеваемость учащихся в параллели: Таблица учебный год учебный год 1 четверть 5 класса 4-е классы: 60% 5-е классы: 59% По окончании первой четверти пятого класса качественная успеваемость в параллели снизилась незначительно за счет повышения успеваемости учащихся 5б класса (классный руководитель Горшкова Т.С.).
Динамика успеваемости отличников учебы: Динамика успеваемости отличников учебы: Анализ результатов позволяет сделать вывод, что более благоприятное положение с отличниками учебы в 5а классе: в начальной школе успевали на «отлично» 6 человек. По окончании I четверти 5 класса эти же ученики являются отличниками. Кроме того, стала отличницей Дьякова Надежда. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что более благоприятное положение с отличниками учебы в 5а классе: в начальной школе успевали на «отлично» 6 человек. По окончании I четверти 5 класса эти же ученики являются отличниками. Кроме того, стала отличницей Дьякова Надежда. В 5б классе количество отличников снизилось наполовину, причем, ученики имеют две, три и четыре отметки «хорошо». Это говорит о необъективности отметок в начальной школе или в 5 классе.( Учитель Зиновьева С.В. и учителя- предметники 5б класса). В 5б классе количество отличников снизилось наполовину, причем, ученики имеют две, три и четыре отметки «хорошо». Это говорит о необъективности отметок в начальной школе или в 5 классе.( Учитель Зиновьева С.В. и учителя- предметники 5б класса). Таблица 6. Отличники учебы в начальной школе КлассОтличники учебы в основной школе (5 класс,1 четверть) Имеют две и более отметки «хорошо» за 1 четверть 1. Белобородова Ю.5аБелобородова Ю. 2. Ерохина О.5аЕрохина О. 3. Кровнова Д.5аКровнова Д. 4. Сомков А.5аСомков А. 5. Уланова М.5аУланова М. 6. Дубникова Д.5аДубникова Д. 7. Балыкин И.5б-Балыкин И. Русский язык, математика 8. Кузнецова В.5б-Кузнецова В. Ин. Язык, математика, природоведение 9. Ландарьев Н.5бЛандарьев Н Мелякина А.5б-Мелякина А. Литература, обществознание, ИЗО, ин.язык 11. Молчанова А.5бМолчанова А Никонов С.5бНиконов С аДьякова Н.-
Сравнительная таблица качества знаний, умений и навыков учащихся 5 «А» класса. Учитель Яушева И.С. Классный руководитель Новгородцева И.А. Таблица 7. По классу Русский язык ЛитератураМатематикаОкружающий мир Природоведение Примечание 4а класс Итоги года 59%82%86%91%86% 5а класс 1четверть 50% снижение 73% снижение 86% Без изменений 82% снижение 82% снижение По всем предметам произошло снижение Анализ результатов показывает, что произошло снижение качественной успеваемости учащихся 5а класса.
Сравнительная таблица качества знаний, умений и навыков учащихся 5 «Б» класса. Учитель Зиновьева С.В. Классный руководитель Горшкова Т.С. Таблица 8. По классу Русский язык ЛитератураМатематикаОкружающи й мир Природоведе ние Примечание 4б класс Итоги года 60%64%100%72%96% 5а класс 1четверть 68% повышение 68% повышение 100% Без изменений 86% повышение 73% снижение По природоведе нию успеваемость снизилась на 23% Анализ результатов показывает, что по классу в целом, по русскому языку и математике произошло повышение качественной успеваемости. Значительно снизилась успеваемость по природоведению (учитель Сысуева Е.Ю).
Таблица 9. Сформированность общеучебных умений и навыков. Сформированность общеучебных умений и навыков. Обсуждая проблему преемственности в обучении и воспитании учащихся, мы должны посмотреть, как и на каком уровне сформированы у учащихся общеучебные умения и навыки. Обсуждая проблему преемственности в обучении и воспитании учащихся, мы должны посмотреть, как и на каком уровне сформированы у учащихся общеучебные умения и навыки. Критерий оценки: Критерий оценки: 1.Внешняя организация труда. 1.Внешняя организация труда. 2.Умение слушать. 2.Умение слушать. 3.Умение понимать учебную задачу. 3.Умение понимать учебную задачу. 4.Культура устной речи. 4.Культура устной речи. 5.Умение выделять главное, существенное. 5.Умение выделять главное, существенное. 6.Культура письменной речи. 6.Культура письменной речи. 7.Техника чтения. 7.Техника чтения. 8.Навык работы с книгой. 8.Навык работы с книгой. 9.Умение планировать свою работу. 9.Умение планировать свою работу. 10.Отношение к учебе. 10.Отношение к учебе.
Результаты входных контрольных работ: КлассВыпол няли работу «5»«4»«3»«2»Абсолют ная успеваем ость Качествен ная успеваемо сть Ф.И.О. учителя 5а %68% 95% Прибылова Е.В. 5б %91% 77% Есина Н.М. Таблица 10.
Сравнительный анализ результатов успеваемости учащихся 5-х классов по русскому языку: КЛАССГодовая контрольная работа (ГУО) Итоги годаВходная контрольная работа Результат первой четверти 5 «А»57% 82%68% 95% 73% 5 «Б»68% 64% 91% 77% 68% Сравнивая результат успеваемости учащихся 5а класса, полученный по итогам предыдущего года и в первой четверти, можно увидеть, что успеваемость за первую четверть снизилась на 9%. При выполнении контрольных работ лучший результат получен при выполнении входной контрольной работы. Особенно успешно ученики 5а класса выполнили грамматическое задание: 95% кач.успеваемость. Значительно ниже результат при выполнении контрольной работы ГУО. В 5 «Б» классе получен высокий результат при выполнении учащимися входной контрольной работы, хотя за первую четверть успеваемость значительно ниже этого результата: 91% и 68% ( на 23%).Анализ результатов показывает, что за первую четверть пятиклассники (5б) имеют результат выше на 4% в сравнении с итогами предыдущего года и равный результату контрольной работы ГУО. Анализируя результаты, можно сделать вывод, что резерв для повышения качественной успеваемости по русскому языку у пятиклассников есть, так как входную контрольную работу выполнили успешно. Таблица 11.