Преемственность в личностно- ориентированном обучении «Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования» И.С.Якиманская
Концептуальная основа «Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие…» В.Я.Лыкова «Преемственность рассматривается как двусторонний процесс в формировании фундаментальных личностных качеств…» Л.А.Парамонова «Главной задачей обеспечения преемственности… должно стать глубокое понимание потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора ни них». В.У.Кузьменко
«Педагог должен так организовывать среду, в которой ориентируется ребёнок, чтобы она воспитывала его, причём сам воспитанник не должен понимать этого» Ж.-Ж. Руссо ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ СРЕДА Психологический компонент Предметный компонент Дидактический компонент
Психологический (личностный) компонент коммуникативный компонент; компонент отношений; компонент сотрудничества; компонент самопрезентации и самореализации личности; компонент комфорта и др.
Посещающие занятия «Будущий первоклассник» Не посещающие занятия «Будущий первоклассник» 1. дада 2. нетдевочки (да) мальчики (нет) 3. стул, стол и др.учительницы 4. «5» иногда «4» «5» иногда «4»
«Педагог - главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе. Насколько это ему удастся, зависит от его профессиональной подготовки, общего культурного уровня, а также от личностных качеств»
Дидактический (методический) компонент инструментальный компонент; методологический компонент.
Диагностика готовности к обучению в школе О.А.Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (игра, конструирование, изобразительная деятельность, речевое развитие, музыкальное развитие); Г.Н.Сердюковская «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников» (физическая культура); Н.А.Толстова «Диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста».
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Формирование элементарных математических представлений Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г.Петерсон «Игралочка» Ребенок и окружающий мир А.А.Вахрушев «Здравствуй мир» Подготовка к обучению грамоте Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»
Личностно-ориентированные принципы Принцип адаптивности «…стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» Е.А.Ямбург Принцип развития «Образование в демократическим обществе не может быть ничем другим, как помощью каждой личности» А.Маслоу Принцип психологической комфортности «Ничему меня не научит// То, что тычет, талдычит, жучит…» Б.А.Слуцкий
Предметный компонент (средства организации) оборудование; организационный компонент.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!