ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л - ЛЮБОВЬ О - ОСТРОУМИЕ Г - ГУМАНИЗМ О - ОТКРЫТОСТЬ П - ПОИСК Е - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д - ДОБРОТА Газета службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л- ЛЮБОВЬ О – ОСТРОУМИЕ Г – ГУМАНИЗМ О – ОТКРЫТОСТЬ П – ПОИСК Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д – ДОБРОТА Газета службы.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л- ЛЮБОВЬ О – ОСТРОУМИЕ Г – ГУМАНИЗМ О – ОТКРЫТОСТЬ П – ПОИСК Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д – ДОБРОТА Газета службы.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л- ЛЮБОВЬ О – ОСТРОУМИЕ Г – ГУМАНИЗМ О – ОТКРЫТОСТЬ П – ПОИСК Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д – ДОБРОТА Газета службы.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Е.А.Кудрякова учитель-дефектолог. ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный тематический творческий. Возраст детей: 5-7 лет (слабослышащие дети)
ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ, ОУ г. Перми на учебный год.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР –детский сада 7 «Ёлочка» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР –детский сада 7 «Ёлочка» Чубаха Н.Ю. Чубаха Н.Ю.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Павлова С.П. хорошо знает закономерности и тенденции развития современной логопедии, психологии и педагогики, методики дошкольного воспитания. Через обследование.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Рекомендации для учителей по использованию средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
Новые подходы в работе учителей-логопедов в условиях модернизации образования РМЦ учителей-логопедов Руководитель центра: учитель-логопед МОУ Шушенская.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л - ЛЮБОВЬ О - ОСТРОУМИЕ Г - ГУМАНИЗМ О - ОТКРЫТОСТЬ П - ПОИСК Е - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д - ДОБРОТА Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района г октября 2008 года состоялся семинар для учителей-логопедов Тема: Коррекционно-развивающая работа Цель: Совершенствовать уровень профессионального мастерства логопедов, их эрудицию и компетентность. Способствовать распространению опыта работы по организации деятельности учителей логопедов школ и ДОУ Рассмотреть нетрадиционные формы в коррекционной работе – компьютерные игры. Т.А. Маликова - учитель-логопед ДОУ «Капелька», познакомила логопедов с итогами работы логопедических пунктов ДОУ и школ за 2007 – 2008 учебный год, проанализировала работу РМО учителей-логопедов за год. А также были определены задачи и план работы постоянно действующего семинара в учебном году. О том, что в г. Санкт-Петербурге в апреле 2008 года состоялась научно-практическая конференция «Дошкольные и школьные образовательные учреждения: преемственность логопедической работы» рассказала логопед ДОУ «Лесовичок» Е.В. Данилова. Организатором конференции выступила кафедра логопедии РГПУ им. А.И. Герцена На конференции обсуждался широкий спектр вопросов, связанных с проблемой преемственности логопедической работы между дошкольными и школьными образовательными учреждениями, знакомство с современными методами коррекции речевых нарушений, а также с последними исследованиями в области логопедии.

Учитель-логопед ЦРР «Теремок» О.А. Солодейко Учитель-логопед ЦРР «Теремок» О.А. Солодейко поделилась опытом работы по готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Она уточнила, что основной причиной неуспешности большинства учащихся является недостаточная готовность к обучению, поэтому своевременное выявление детей данной категории - актуальная задача дошкольной логопедии. Практика работы специалистов ДОУ показывает, что устранение и коррекция недостатков развития речи детей помогает предупредить возникновение многих проблем в стенах школы. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе – рассказала коллегам учитель-логопед Халикова А.С. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития. Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего, основаны на научно- обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специфические особенности аномальных детей. Альфия Салямовна представила компьютерную технологию «Игры для Тигры», которая предназначенная для коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов. Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь) Решение РМО учителей-логопедов Решение РМО учителей-логопедов 1.Продолжать работу по преемственности между логопедами ДОУ и школ, отслеживать успеваемость учащихся-логопатов в течение 3-х лет по окончании коррекционной работы коррекционной работы. коррекционной работы. 2. Утвердить план мероприятий по распространению педагогического опыта: Маликова Т.А. – постоянно действующий семинар «Коррекция речи методом БОС» (март) Михеева М.Ф. – семинар-практикум «Профилактика речевых дефектов у детей среднего возраста» (апрель). Оформление сборника по материалам семинаров (апрель). Оформление сборника по материалам семинаров Ойцева Л.Г., Волкова Н.А. - оформление материалов в СМИ, на сайт КО Плесовских Т.А., Каримова А.В., Садовник В.В.- оформление тематических логопедических вестников. Учитель-логопед ЦРР «Теремок» О.А. Солодейко Учитель-логопед ЦРР «Теремок» О.А. Солодейко поделилась опытом работы по готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Она уточнила, что основной причиной неуспешности большинства учащихся является недостаточная готовность к обучению, поэтому своевременное выявление детей данной категории - актуальная задача дошкольной логопедии. Практика работы специалистов ДОУ показывает, что устранение и коррекция недостатков развития речи детей помогает предупредить возникновение многих проблем в стенах школы. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе – рассказала коллегам учитель-логопед Халикова А.С. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития. Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего, основаны на научно- обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специфические особенности аномальных детей. Альфия Салямовна представила компьютерную технологию «Игры для Тигры», которая предназначенная для коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов. Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь) Решение РМО учителей-логопедов Решение РМО учителей-логопедов 1.Продолжать работу по преемственности между логопедами ДОУ и школ, отслеживать успеваемость учащихся-логопатов в течение 3-х лет по окончании коррекционной работы коррекционной работы. коррекционной работы. 2. Утвердить план мероприятий по распространению педагогического опыта: Маликова Т.А. – постоянно действующий семинар «Коррекция речи методом БОС» (март) Михеева М.Ф. – семинар-практикум «Профилактика речевых дефектов у детей среднего возраста» (апрель). Оформление сборника по материалам семинаров (апрель). Оформление сборника по материалам семинаров Ойцева Л.Г., Волкова Н.А. - оформление материалов в СМИ, на сайт КО Плесовских Т.А., Каримова А.В., Садовник В.В.- оформление тематических логопедических вестников. Редактор и фотокорреспондент – учитель-логопед Т.А. Маликова Короткой строкой Поздравляем ! Учителя - логопеда ЦРР ДОУ «Родничок» Михееву М.Ф. с 55 летним юбилеем! Желаем здоровья, творческих успехов! Начинающие логопеды В образовательных учреждения трудятся как опытные, знающие свое дело учителя-логопеды, так и молодое пополнение – Морозенко Ж.В. (Сингапайская СОШ) и Филиппова Е.В. (ПСШ-4). Коллеги от души желают им творческих успехов профессионального роста!