«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Историческая справка Лицей 229 как школа основан в 1955 году. Звание Лицей получено после аттестации и аккредитации в 2001г. В 2006г. Лицей 229 прошел вторично аттестацию и аккредитацию. На сегодняшний день Лицей является Центром дополнительного образования. На базе Центра дополнительного образования работает 18 кружков и секций. В начальной школе наряду с базовыми учебными предметами вводятся такие предметы как: риторика, английский язык, психология, экономика, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ), информатика.
Практика обучения ИКТ младших школьников в рамках дополнительного образования В Лицее дополнительное образование младших школьников (1-3 классов) в сфере ИКТ осуществляется с 1995 года г. – обучение по программам, разработанным учителями Лицея и согласованным с методистом г. – обучение на основе программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» 2004г.- настоящее время - в основе обучения лежит программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики». с 2006г. - урок информатики в 3 классах с начала этого учебного года является обязательным, в основу программы также положена программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики».
Форма организации образования Занятия, продолжительностью 35 минут, носят пропедевтический развивающий характер. Занятия проводятся: во внеурочное время в кабинетах информатики в группах по человек учителями начальных классов, прошедшими специальное обучение в РГПУ им. А.И. Герцена в 2003г., и учителями информатики.
Цели обучения формирование представления об основных понятиях информатики; пропедевтика таких понятий как множества, система координат, массивы, моделирование; формирование алгоритмического подхода к решению задач; формирование и развитие логического, математического и образного мышления; формирование навыков работы с различными исполнителями, компьютером как исполнителем; пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности; развитие памяти, внимания, творчества; осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению.
Учебно-методический комплекс учебники-тетради для ученика на каждый год обучения, которые исключают необходимость тратить время на запись заданий, тесная связь учебника-тетради с используемым программным обеспечением способствуют эффективному раннему обучению информатике; электронная поддержка («Страна Фантазия», клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы (Буквоед, Babytype или др.), логические игры, игры для ознакомления с работой над текстом). методические рекомендации для учителя (1, 2-4 классы);
Формы и методы обучения Форма проведения занятий: это не монолог учителя, не традиционные объяснения и опросы; это беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, переходящий в игру. Методы обучения: диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эмпирический подход.
Примерная структура занятия 1.Разминка: короткие задачи, ребусы, загадки на актуализацию знаний и внимание (4-5 мин.) 2.Объяснение нового материала или фронтальное решение задач в тетрадях( мин.) 3.Физкультминутка (1 мин.) 4.Работа за компьютером(10-15 мин.) 5.Подведение итогов(2-3 мин.). Примечание: в зависимости от изучаемой темы структура урока может меняться.
Некоторые результаты
Некоторые результаты
Посещаемость 1-е классы 2-е классы
Дополнительные занятия информатикой в 1-3 классах являются важным этапом развития компьютерной грамотности у учащихся и основой для дальнейшего обучения информатике и ИКТ, программированию. Занятия информатикой в 1-3 классах обеспечивают непрерывность и преемственность обучения.