Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе
Цель: всесторонняя планомерная подготовка родителей к обучению детей в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации ; повышение педагогической и психологической грамотности родителей.
Задачи: - оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу ; - способствовать установлению доверительных отношений между родителями, детским садом и школой ; - оказывать методическую помощь в развитии познавательных интересов ( памяти, внимания, мышления, воображения ) у детей старшего дошкольного возраста.
Положение о родительском клубе «АБВГДЕЙКА» 1. Общие положения 1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада, семьи, школы в вопросах преемственности воспитания и обучения детей, всесторонней и планомерной подготовки родителей к обучению детей в школе, повышения педагогической грамотности родителей Основными принципами работы клуба являются : - принцип открытости, - добровольности, - развивающего диалога, - конфиденциальности, - активности, - постоянной обратной связи, - преемственности Участниками клуба являются : - родители детей, - педагог - психолог, - педагоги детского сада, - педагоги школы, учитель - логопед, - врач ДОУ, - библиотекарь Непосредственным руководителем клуба является Клестова Татьяна Николаевна Положение о клубе утверждает заведующий дошкольным о учреждением.
2.Основные направления деятельности клуба 2.1. Оказание психолого - медико - педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах подготовки детей к школе Повышение педагогических знаний родителей детей старшего дошкольного возраста Развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия Популяризация деятельности клуба среди родителей.
3. Права и обязанности участников клуба 3.1. Родители – члены клуба имеют право : - на получение квалифицированной помощи по подготовке и адаптации ребёнка к школе ; - на получение практической помощи ; - на высказывание собственного мнения и обмен опытом ; - давать оценку деятельности клуба в целом и по отдельным вопросам ; - участвовать в планировании клуба ДОУ имеет право : - на внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от высказываний и проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания ДОУ обязано : - планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психологических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста ; - предоставлять место для проведения заседаний клуба ; - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям Родители – члены клуба обязаны ; - уважать мнение друг друга и других участников клуба в процессе обсуждения вопросов воспитания и обучения детей ; - соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба ; - принимать активное участие в работе клуба.
4. Организация деятельности клуба «АБВГДЕЙКА» 4.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ Работа планируется по результатам опросов родителей и рекомендациям педагога - психолога, педагогов детского сада, педагогов школы Количество заседаний клуба зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей детей 6-7 лет По итогам заседаний клуба обсуждаются результаты работ, её эффективность.
5. Формы организации клуба - лекции, - круглый стол, - практикумы, тренинги, - беседа - диалог, - встречи.
Темы заседаний Давайте познакомим - ся ( встреча ) На пути к школе ( круглый стол ) Пять компонентов готовности к школе ( семинар - практикум ) Мы - читающая семья ( встреча с библиотекарем ) Значение физического воспитания для здоровья и успешного обучения в школе ( лекция ) ПОДГОТОВКА РУКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПИСЬМУ ( практикум ) Адаптируемся Вместе ( встреча с психологом, тренинг ) Знакомство со школой ( выход в школу ) Пора подвести итоги ( круглый стол )
Результаты работы клуба В итоге работы клуба у родителей формируются определённыё модели поведения с ребёнком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в подготовке детей к школе, устанавливать доверительные отношения между детьми, педагогами и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка в период адаптации к школе. По результатам анкетирования в конце учебного года трудности испытывают 35% родителей. Это в основном те родители, которые не посещали клуб.