Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Комплексные IT-решения в создании многоплановой среды общеобразовательного учреждения. Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Транксрипт:

Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. Ростова-на-Дону МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ города Ростова-на-Дону» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ» Срок реализации проекта гг.

Дошкольные образователь- ные учреждения Учреждения дополнительного образо- вания Городское сетевое взаимодействие МУ Управление образования города Ростова-на-Дону МОУ Методический центр образования Общеобразова- тельные учреждения Открытая система управления образовательным процессом

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МСОК Операторы кластера Научные руководители и координаторы кластера Состав кластера

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППАТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Практикумы тренинги Квест Интенсивная школа Стажировка Учреждения дополнительного образования Дошкольные образователь- ные учреждения Общеобразова- тельные учреждения

все уровни образования одной отрасли находятся в преемственном соподчинении на основе сквозных образовательных программ образовательные программы создаются с учетом требований государственных стандартов образовательные учреждения и партнеры взаимодействуют на основе принципа корпоративности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Сайты, чаты Банки образовательных услуг Электронные библиотеки Интернет – конференции Школы-семинары ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

1. Создание системы информационного и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием 2. Современное содержание образования. Школьный учебник как условие его модернизации 3. Модели профильного обучения и предпрофильной подготовки. Поиск оптимальных путей и средств повышения их эффективности 4. Современные образовательные технологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты 5. Молодой учитель - лидер в образовании 6. Сбережем русский язык - сохраним духовность россиян и культуру России 7. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития образовательной среды муниципального дошкольного образовательного учреждения 8. Предшкольное образование. Современные приоритеты содержания 9. Воспитание гражданина и патриота

интегральная матрица ресурса качества

КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Гомеостатич- ность подготовка выпускников заданного уровня требований, определяемых социальным заказом смена форм образовательных траекторий и методов организации учебного процесса 2.Иерархичность развитие разнообразных форм школьного самоуправления социальная активность образовательных учреждений 3.Нелинейность сетевые коммуникации 4. Незамкнутость (открытость) присутствие внешних потоков как управляющих параметров системы разнообразие форм обмена информацией 5.Неустойчивость проблемное обучение при высоком мотивационном фоне 6. Динамическая иерархичность (эмерджент- ность) возникновение нового качества системы по горизонтали формирование новых образовательных программ инновационные программы развития ОУ 7.Наблюдаемость обогащенное, динамичное образовательное пространство, лишенное коммуникативных разрывов, адаптивное к социальным потребностям общества и региона преемственность и согласованность в процессах непрерывного образования

Создать модель единого информационного пространства города для повышения эффективности использования интеллектуальных, информационных, научных, инновационных ресурсов образовательных учреждений разного типа Обеспечить устойчивое взаимодействие образовательных учреждений для повышения качества муниципальной системы образования г. Ростова-на-Дону Провести анализ методов и технологий инновационного образования Создать комплексную многоуровневую систему инновационного образования с использованием рейтинговых индикаторов качества образования Обеспечить взаимодействие образовательных учреждений с органами государственного управления и общественностью Разработать систему управления многоуровневым образовательным пространством города на основе принципов эволюционно-синергетической парадигмы Разработать методологию и технологии по совершенствованию качества образования в образовательных учреждениях в соответствии с развитием современного общества Обеспечить адаптацию образовательных учреждений в постоянно изменяющемся социокультурном пространстве региона и федерации задачизадачи

Результативность проектирования Муниципального сетевого образовательного кластера: Обеспечение развития субъектов муниципального образовательного пространства, в соответствии с существующими возможностями и свободой выбора. Управление открытой системой муниципального образовательного пространства, обеспечивающее развитие многообразия и сохранение стабильности Формирование самоорганизующихся структур посредством формирующих информационных и ресурсных потоков. Управление процессом самоорганизации через параметрическое, динамическое и игровое управление. Создание традиций крупномасштабного моделирования. Самоорганизация муниципального образовательного пространства за счет своих параметров порядка.

Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений