Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. Ростова-на-Дону МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ города Ростова-на-Дону» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ» Срок реализации проекта гг.
Дошкольные образователь- ные учреждения Учреждения дополнительного образо- вания Городское сетевое взаимодействие МУ Управление образования города Ростова-на-Дону МОУ Методический центр образования Общеобразова- тельные учреждения Открытая система управления образовательным процессом
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МСОК Операторы кластера Научные руководители и координаторы кластера Состав кластера
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППАТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Практикумы тренинги Квест Интенсивная школа Стажировка Учреждения дополнительного образования Дошкольные образователь- ные учреждения Общеобразова- тельные учреждения
все уровни образования одной отрасли находятся в преемственном соподчинении на основе сквозных образовательных программ образовательные программы создаются с учетом требований государственных стандартов образовательные учреждения и партнеры взаимодействуют на основе принципа корпоративности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Сайты, чаты Банки образовательных услуг Электронные библиотеки Интернет – конференции Школы-семинары ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
1. Создание системы информационного и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием 2. Современное содержание образования. Школьный учебник как условие его модернизации 3. Модели профильного обучения и предпрофильной подготовки. Поиск оптимальных путей и средств повышения их эффективности 4. Современные образовательные технологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты 5. Молодой учитель - лидер в образовании 6. Сбережем русский язык - сохраним духовность россиян и культуру России 7. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития образовательной среды муниципального дошкольного образовательного учреждения 8. Предшкольное образование. Современные приоритеты содержания 9. Воспитание гражданина и патриота
интегральная матрица ресурса качества
КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Гомеостатич- ность подготовка выпускников заданного уровня требований, определяемых социальным заказом смена форм образовательных траекторий и методов организации учебного процесса 2.Иерархичность развитие разнообразных форм школьного самоуправления социальная активность образовательных учреждений 3.Нелинейность сетевые коммуникации 4. Незамкнутость (открытость) присутствие внешних потоков как управляющих параметров системы разнообразие форм обмена информацией 5.Неустойчивость проблемное обучение при высоком мотивационном фоне 6. Динамическая иерархичность (эмерджент- ность) возникновение нового качества системы по горизонтали формирование новых образовательных программ инновационные программы развития ОУ 7.Наблюдаемость обогащенное, динамичное образовательное пространство, лишенное коммуникативных разрывов, адаптивное к социальным потребностям общества и региона преемственность и согласованность в процессах непрерывного образования
Создать модель единого информационного пространства города для повышения эффективности использования интеллектуальных, информационных, научных, инновационных ресурсов образовательных учреждений разного типа Обеспечить устойчивое взаимодействие образовательных учреждений для повышения качества муниципальной системы образования г. Ростова-на-Дону Провести анализ методов и технологий инновационного образования Создать комплексную многоуровневую систему инновационного образования с использованием рейтинговых индикаторов качества образования Обеспечить взаимодействие образовательных учреждений с органами государственного управления и общественностью Разработать систему управления многоуровневым образовательным пространством города на основе принципов эволюционно-синергетической парадигмы Разработать методологию и технологии по совершенствованию качества образования в образовательных учреждениях в соответствии с развитием современного общества Обеспечить адаптацию образовательных учреждений в постоянно изменяющемся социокультурном пространстве региона и федерации задачизадачи
Результативность проектирования Муниципального сетевого образовательного кластера: Обеспечение развития субъектов муниципального образовательного пространства, в соответствии с существующими возможностями и свободой выбора. Управление открытой системой муниципального образовательного пространства, обеспечивающее развитие многообразия и сохранение стабильности Формирование самоорганизующихся структур посредством формирующих информационных и ресурсных потоков. Управление процессом самоорганизации через параметрическое, динамическое и игровое управление. Создание традиций крупномасштабного моделирования. Самоорганизация муниципального образовательного пространства за счет своих параметров порядка.
Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений