ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ (основные результаты 2011 и реализация в 2012-2015 годах) утверждена постановлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Advertisements

Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Модернизации системы профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в рамках реализации федеральной целевой программы развития.
Инновационная программа школы Авво Борис Вольдемарович
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Взаимодействие работодателей и учреждений профессионального образования в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕСУРСА ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ (основные результаты 2011 и реализация в годах) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Цели и задачи Программы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Особенности Программы: охват всех уровней системы образования (9 уровней) преемственность результатов предыдущей Программы новые эффективные механизмы реализации Программы (предоставление субсидий в 54 субъекта РФ) комплексный подход к реализации проектов (289 крупных многолетних проектов) субъектоориентированность - совместная реализация проектов с участием субъектов РФ – (96 региональных программ) ориентированность на систему образования (более 50% участников, реализующих проекты – образовательные и научные организации) привлечение ведущих работодателей страны для модернизации системы образования и подготовки кадров, (13 ключевых отраслей, свыше 40 ведущих работодателей) широкое информирование общественности о ходе и результатах Программы ФЦПРО – основная целевая программа системы российского образования Финансирование Программы в 2011 году федеральный бюджет ,78 млн. рублей субсидии 2 230,0 млн.рублей субъекты РФ 8 900,0 млн. рублей внебюджетные источники 1,455 млн. рублей Объемы финансирования ФЦПРО и ФЦПРО

ЗАДАЧА 1 Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития

1.Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей Всего проектов – 103, в том числе по мероприятию 1 – 5 проектов; по мероприятию 2 – 98 проектов Мероприятия задачи 1

образовательные технологии (ЭОР) равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание частные детские сады поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база финансово-хозяйственная самостоятельность школ Совершенствование педкорпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *... тьюторы стажировочные площадки субсидии в субъекты Российской Федерации Реализация задачи 1

Результаты распределения субсидий 2011 г.

Результаты 2011 г. Р еализаци я инициативы «Наша новая школа»: Формирование = 82 стажировочных площадок в субъектах РФ. Обучение и повышение квалификации более чел. преподавательского и управленческого состава сферы общего и дошкольного образования из 2554 муниципалитетов РФ, в том числе: более 300 консультантов в области развития образования; более 400 тьюторов в области реализации ФГОС общего образования и внедрения моделей государственно- общественного управления образованием. Подготовка научно-методической базы в рамках стажировочных площадок для целей методического и технического сопровождения не менее 70% всех общеобразовательных учреждений страны.

Значимые результаты 2011 г. Создание 18 школ для одаренных детей при ведущих университетах страны Поддержка и развитие системы всероссийских олимпиад Разработка комплекса образовательных программ по профподготовке (по востребованным на рынке спеицальностям) и дошкольных образовательных программ для детей с ОВЗ Внедрение системы мониторинга детей с ОВЗ Разработка комплекта программ, по повышению квалификации педагогических кадров в области социализации детей (экологическое воспитание, историческое воспитание, психолого- педагогические программы) Организация антинаркотического волонтерского движения и запуск программы против употребления ПАВ Обучение и повышение квалификации более чел. преподавательского и управленческого состава сферы общего и дошкольного образования из 2554 муниципалитетов РФ, в том числе: более 300 консультантов в области развития образования; более 400 тьюторов в области реализации ФГОС общего образования и внедрения моделей государственно- общественного управления образованием. Подготовка научно-методической базы в рамках стажировочных площадок для целей методического и технического сопровождения не менее 70% всех общеобразовательных учреждений страны.

ЗАДАЧА 2 Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

3. Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации (2011 год – не менее 10 субъектов Российской Федерации) 4. Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов 5. Распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях 6. Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования Всего проектов – 45, в том числе по мероприятию 3 – 13 проектов; по мероприятию 4 – 25 проектов; по мероприятию 5 – 7 проектов. Мероприятия задачи 2

сеть учреждений профобразования программы комплексного развития учреждений образования современное оборудование и специали- зированное ПО новые программы профобразования новые образовательные технологии специалисты по ИКТ специалисты по суперкомпьютерам сетевые сообщества кадры профобразования программы модернизации п роф ессиональ - ного образования субъектов Российской Федерации Реализация задачи 2

Ключевые задачи профобразования 2011 г Модернизация системы профессионального образования ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 8.1 (15 центров квалификации и экспертно-методических центров) - атомно-промышленный комплекс; - нефтегазопереработка; - железнодорожный транспорт; - медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; - металлургия; - машиностроение; - авиационная промышленность; - наноиндустрия; - информатика и вычислительная техника; - управление персоналом; - туризм и сервис; - юриспруденция; - педагогика; - деловое администрирование, государственное и муниципальное управление ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 3.1ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 4.1 (24 региональные программы развития профообразования) - энергетика; - атомно-промышленный комплекс; - нефтегазодобыча; -нефтегазопереработка; - медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; - металлургия; - машиностроение; - авиационная промышленность; - добыча полезных ископаемых; - наноиндустрия; -Педагогика; (модернизация учереждений начального и среднего профессионального образования) - энергетика, - атомно-промышленный комплекс, - нефтегазопереработка, - нефтехимия, - металлургия, - добыча полезных ископаемых, - авиационная и космическая промышленность, - медико-биологическая и фармацевтическая промышленность, - наноиндустрия, - лесное хозяйство, - сельское хозяйство, - строительство, - транспорт, - туризм.

Подготовка специалистов в области информационно- коммуникационных технологий; Подготовка специалистов по суперкомпьютерным технологиям; Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе 1600 педагогов в области информационно-коммуникационных технологий Южного и Северо-Кавказского федерального округов РФ. Р езультаты 2011 г.

Старт реализации 30 программ модернизации региональных программ развития профессионального образования, с перспективой реализации не менее 75 региональных программ; Модернизация базовых учреждений начального и среднего образования для целей подготовки специалистов по 14 приор и тетным отраслям (не менее 70 учреждений в 2011 году) Создание методологической базы и технических решений для 56 центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности; Р езультаты 2011 г.

ЗАДАЧА 3 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

7. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования 8. Развитие системы оценки качества профессионального образования 9. Создание единой информационной системы сферы образования 10. Повышение эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ Всего проектов – 138, в том числе по мероприятию 7 – 63 проектов; по мероприятию 8 – 31 проектов. по мероприятию 9 – 32 проектов. по мероприятию 10 – 12 проектов. Мероприятия задачи 3

дошкольное начальное общее основное общее среднее полное общее Начальное/среднее профессиональное высшее профессиональное послевузовское дополнительное Независимая система оценки результатов образования центры сертификации профессиональных квалификаций -1 федеральные -6 отраслевые -8 межрегиональные Единая информационная система сферы образования (государственные услуги в электронном виде, сбор данных о сфере образования, начиная с уровня учащегося, предоставление достоверной и актуальной информации) общественно- профессиональная аккредитация программ профессионального образования образовательные учреждения граждане, получающие образовательн ые услуги общество органы управления образованием Реализация задачи 3

Р езультаты 2011 г. Модели общественного участия в оценке результатов основного общего образования, модели проведения ЕГЭ независимыми организациями. Новые технологии подготовки, проведения и обработки результатов ЕГЭ. Модели общественно-профессиональной оценки качеств а профессионального образования всех уровней. Модели и инструментарий функционирования 16 центров оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) по 16 укрупненным направлениям подготовки: Создание единой базы результатов оценки качества образования Создание первой очереди единой информационной системы российского образования. атомно-промышленный комплекс; нефтегазодобыча; железнодорожный транспорт; медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; металлургия; авиационная промышленность; наноиндустрия; информатика и вычислительная техника; управление персоналом; туризм и сервис; юриспруденция; педагогика; деловое администрирование, государственное и муниципальное управление; энергетика; ракетно-космическая промышленность; автомобилестроение.

Спасибо за внимание