Государственная политика в системе духовно-нравственного воспитания учащихся. Нормативно-правовое обеспечение ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Организационно-методическое сопровождения введения и преподавания курса ОРКСЭ Май 2012 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Министерство образования и науки о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
1 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Государственная политика в системе духовно-нравственного воспитания учащихся. Нормативно-правовое обеспечение ОРКСЭ

Система духовно-нравственного развития и воспитания включает: Концептуальные идеи, лежащие в основе современного процесса воспитания обучающихся в ОУ Содержательное наполнение этих процессов в соответствии с нормативно-правовой базой (федеральный, региональный, муниципальные уровни и уровень ОУ) Технологический компонент как способ осуществления процесса воспитания Организационно-управленческий компонент как инструмент достижения поставленных целей

Основные документы Федерального уровня по духовно-нравственному воспитанию 1.Утверждение ФГОС начального общего образования приказом Министерством образования и науки 373 от 6 октября 2009 г. 2.Послания Президента Федеральному собранию Российской Федерации, поднимающие проблему нравственного воспитания в нашей стране 3.Опубликование «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России В этом документе представлены: –Национальный нравственный идеал –Цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания –Базовые национальные ценности –Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России В концепции развития и воспитания обучающихся заданы следующими сферами: Сферой личностного развития (наличие собственной самостоятельной позиции) Сферой общественных отношений (готовность к активной общественной деятельности) Сферой государственных отношений (способность быть гражданином РФ)

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Нормативно-правовое обеспечение ОРКСЭ

Информационные и методические письма Министерства образования и науки РФ 1.Распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2009 г р 2.Приказ 667 от 24 ноября 2009 г. « О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 – 2011 годах комплексного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики» 3.Информационное письмо от 16 декабря 2009 г. за 03 – 2567 об обеспечении апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ

Информационные и методические письма Министерства образования и науки РФ 1.Информационное письмо от 8 июля 2011 г. за МД-883/03 о направлении методических материалов по ОРКСЭ 2.Информационное письмо от 18 июля 2011 г. за МД – 942/03 о выполнении поручения Президента РФ 3.Информационное письмо от 22 июня 2011 года за АЖ-П о проекте доклада Президенту РФ 4.Информационное письмо от 24 октября 2011 года за МД-1427/03 об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ

Информационные и методические письма Министерства образования и науки РФ 1.Информационное письмо от 24 октября 2011 года за МД-1427/03 об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ 2.Информационное письмо от 27 октября 2011 года за МД-1446/03 о работе стажировочных площадок 3.Протокол заседания комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 года за 1 (61) 4.Анализ регионального опыта апробации комплексного курса ОРКСЭ за 2009 – 2011 г.г. в 21 субъекте РФ

1.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27 декабря 2011 года за 3543 об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в ОУ Нижегородской области 2.Приказ ГБОУ ДПО НИРО и МОНО от 19 декабря 2011 года за 194 о создании рабочей группы по подготовке к введению ОРКСЭ 3.Информационное письмо ГБОУ ДПО НИРО о формировании состава педагогов для преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ Нормативно-правовое обеспечение курса ОРКСЭ в Нижегородском регионе

Концепция гражданского образования Нижегородской области Цель: разработка единых подходов к формированию региональной системы гражданского становления личности, определение и научное обоснование путей и средств ее развития в условиях становления правового государства и гражданского общества в России Утверждена приказом Министерства образования Нижегородской области 680, от

Концепция гражданского образования Нижегородской области Задачи: 1.Развитие и совершенствование нормативно- правовой базы 2.Обеспечение общественно-государственного контроля качества системы гражданского образования и воспитания в Нижегородской области 3.Формирование активной жизненной позиции и ответственного отношения обучающихся к обязанностям гражданина РФ 4.Создание и осуществление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для обеспечения системы непрерывного гражданского образования 5.Формирование системы изучения, обобщения и распространения передового опыта в сфере гражданского образования детей и молодежи

Характерные особенности региональной системы гражданского образования Уникальность (опережающий характер) Социальная направленность (приобретение опыта различных социальных ролей – гражданина, избирателя, члена семьи и т.д.) Системность (охват учебной, внеурочной, факультативной и др. видов деятельности) Преемственность в целях и содержании на всех ступенях образования (дошкольное, начальное, основное и полное общее образование) Практическая востребованность (определение содержательного компонента гражданского образования с учетом историко-культурных, социально-экономических особенностей региона

Комплексный курс ОРКСЭ в контексте Нижегородского опыта по ДНВ Содержательный компонент: - разработка тематического планирования по каждому модулю - дальнейшая разработка и апробация различных УМК по духовно-нравственному развитию и воспитанию, включая УМК ОРКСЭ (учебная, внеурочная деятельность) Технологический компонент: - активное использование в процессе преподавания ОРКСЭ эффективных, апробированных методов, способов работы с учащимися по другим УМК - дальнейшее расширение перечня форм и методов реализации воспитательного процесса (социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.) Организационно-управленческий компонент: - оптимизация и эффективное использование уже имеющихся в муниципальных образованиях и ОУ ресурсов

ГОУ ДПО НИРО Нижний Новгород, ул.Ванеева, 203. Ректор - Бармин Николай Юрьевич, к.э.н. Тел. (831) ГОУ ДПО НИРО Нижний Новгород, ул.Ванеева, 203. Максимова Светлана Алексеевна, д.п.н., проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности Тел. (831) Контактная информация