Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР
1. Наблюдается стойкая тенденция роста заболеваний: сколиоз, снижение зрения, нарушение осанки; 2. Многие из названных заболеваний приобретаются детьми в школе; 3. Растёт процент учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;
моделирование, внедрение и анализ системы здоровьесбережения в школе
1. Создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий; 2. Диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей; 3. Дальнейшая реализация программ здоровья на всех ступенях обучения; 4. Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; 5. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Сохраняется значительное количество больных детей; Несбалансированность питания учащихся с учётом особенностей состояния здоровья; Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.
учебно- воспитательный процесс в начальной школе
Содержание и формы организации учебно- воспитательного процесса, процесс формирования здорового образа жизни, технологии обучения, формирующие мотивацию к ЗОЖ.
Устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность к реализации личностного потенциала; Улучшение состояния здоровья детей; Укрепление и оздоровление социально- психологического климата в школе; Оптимизация учебного и воспитательного процесса.
Учащиеся 1-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Добрянская средняя бщеобразовательная школа 3». В реализации проекта участвуют все: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог, школьный врач, работники столовой и технический персонал.
ппСодержаниеСроки 1 Создание проектной группы по проблеме организации и осуществления здоровьесберегающего подхода в образовательном пространстве школы Август, «Инвентаризация» школьных проблем; выявление существенных факторов, способствующих здоровью. Сентябрь, 2009г. 3 Создание рабочих материалов, которые включают текущее и перспективное планирование работы: способы измерения успехов и неудач, форы сотрудничества с другими организациями и школами, информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение проекта; Октябрь, 2009г. 4 Познавательные визитки-поездки по другим школам, учебным центрам, выставкам и т.д. Сентябрь- октябрь, 2009г.
ппСодержаниеСроки 1.Проведение консультаций сотрудников школы и других участников проекта при планировании работы на различных временных периодах (месяц, полугодие, год) Сентябрь – май, учебного года 2.Проведение обучающих семинаров для педагоговСентябрь – май, учебного года 3.Внедрение неаудиторных технологий обучения здоровью педагогов и учащихся Октябрь-май учебного года 4.Организация работы по оптимизации школьной среды, её санитарно-гигиенических и эстетических условий Сентябрь – май, учебного года 5.Организация массовых акцийОктябрь-май учебного года 6.Осуществление взаимодействия с межведомственными организациями Октябрь-май учебного года 7.Организация социологических опросов среди участников проекта1 раз в четверть учебного года
ппСодержаниеСроки 1.Составление итогового отчетаИюнь, 2010г. 2.Издание учебно-методического сборника по теме проектаИюнь, 2010г.
Качественные изменения, связанные с внедрением новых здоровьесберегающих технологий в обучение; Объективные медико-физиологические показатели здоровья школьников; Востребованность услуг школы со стороны школьников и их родителей (обращения); Рост психолого-валеологической компетентности педагогов; Снижение уровня конфликтности, агрессивности школьников, количества правонарушений; Рост удовлетворения качеством образовательного процесса; Реальное изменение поведения учащегося; Оценка программы как целостной системы с охватом детей всех возрастных групп (параллельных классов) школы.