Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Advertisements

Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края Таран Юлия Анатольевна.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

Типы семей Семьи с благоприятной духовно – нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию детей Семьи с благоприятной духовно – нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию детей

Семьи с ярко выраженной гиперопекой детей Семьи с ярко выраженной гиперопекой детей

Благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания Благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания

Неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми Неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми

Нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе Нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе

Криминальный тип семьи Криминальный тип семьи

АНКЕТА 1.Часто ли проводятся родительские собрания? Нет – 45% Каждую четверть – 10% Хотелось бы чаще – 10% По мере необходимости – 5% Редко – 10% Часто – 5% Можно чаще – 10%

АНКЕТА 2. Эффективны ли, по вашему мнению, родительские собрания? Да – 50% Не совсем – 10% Да, в некоторых вопросах – 5% Нет – 10% Да, по отношению к своему ребенку – 5% Не всегда нормальная посещаемость – 20%

АНКЕТА 3. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительском собрании? Воспитание в семье. Консультации психолога. О поведении детей вне школы. Мой ребенок глазами одноклассников. Общение детей между собой. Вовлечение детей в жизнь поселка.

Как мы готовим родительское собрание?

Мнение экспертов Выбор темы собрания. Определение целей и задач. Изучение научно – методической литературы. Проведение диагностических исследований. Определение вида, формы, этапов собрания. Приглашение родителей и других участников. Составление решения собрания, рекомендаций. Оборудование места проведения собрания.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания Выберите самый благоприятный день и час проведения собрания. Выберите самый благоприятный день и час проведения собрания. Определите одну наиболее важную проблему для обсуждения. Определите одну наиболее важную проблему для обсуждения. Расставьте стулья по кругу, чтобы родители видели друг друга. Расставьте стулья по кругу, чтобы родители видели друг друга. Подготовьте визитки с именами родителей. Подготовьте визитки с именами родителей. Берегите время. Установите регламент Берегите время. Установите регламент Используйте игровые моменты, групповые формы общения. Используйте игровые моменты, групповые формы общения. Организуйте разговор за чашкой чая, это поможет непринужденному общению. Организуйте разговор за чашкой чая, это поможет непринужденному общению. Опирайтесь на опыт наиболее авторитетных родителей, мнение родительского комитета. Опирайтесь на опыт наиболее авторитетных родителей, мнение родительского комитета. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Придумайте в классе свои правила проведения родительского собрания. Придумайте в классе свои правила проведения родительского собрания.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дать почувствовать родителям уважение и внимание к ним. Дать почувствовать родителям уважение и внимание к ним. Убедить родителей, что у школы и семьи одни проблемы, одни дети. Убедить родителей, что у школы и семьи одни проблемы, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу помощь. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу помощь. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.