Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы
Типы семей Семьи с благоприятной духовно – нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию детей Семьи с благоприятной духовно – нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию детей
Семьи с ярко выраженной гиперопекой детей Семьи с ярко выраженной гиперопекой детей
Благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания Благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания
Неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми Неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми
Нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе Нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе
Криминальный тип семьи Криминальный тип семьи
АНКЕТА 1.Часто ли проводятся родительские собрания? Нет – 45% Каждую четверть – 10% Хотелось бы чаще – 10% По мере необходимости – 5% Редко – 10% Часто – 5% Можно чаще – 10%
АНКЕТА 2. Эффективны ли, по вашему мнению, родительские собрания? Да – 50% Не совсем – 10% Да, в некоторых вопросах – 5% Нет – 10% Да, по отношению к своему ребенку – 5% Не всегда нормальная посещаемость – 20%
АНКЕТА 3. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительском собрании? Воспитание в семье. Консультации психолога. О поведении детей вне школы. Мой ребенок глазами одноклассников. Общение детей между собой. Вовлечение детей в жизнь поселка.
Как мы готовим родительское собрание?
Мнение экспертов Выбор темы собрания. Определение целей и задач. Изучение научно – методической литературы. Проведение диагностических исследований. Определение вида, формы, этапов собрания. Приглашение родителей и других участников. Составление решения собрания, рекомендаций. Оборудование места проведения собрания.
Десять секретов успешного проведения родительского собрания Выберите самый благоприятный день и час проведения собрания. Выберите самый благоприятный день и час проведения собрания. Определите одну наиболее важную проблему для обсуждения. Определите одну наиболее важную проблему для обсуждения. Расставьте стулья по кругу, чтобы родители видели друг друга. Расставьте стулья по кругу, чтобы родители видели друг друга. Подготовьте визитки с именами родителей. Подготовьте визитки с именами родителей. Берегите время. Установите регламент Берегите время. Установите регламент Используйте игровые моменты, групповые формы общения. Используйте игровые моменты, групповые формы общения. Организуйте разговор за чашкой чая, это поможет непринужденному общению. Организуйте разговор за чашкой чая, это поможет непринужденному общению. Опирайтесь на опыт наиболее авторитетных родителей, мнение родительского комитета. Опирайтесь на опыт наиболее авторитетных родителей, мнение родительского комитета. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Придумайте в классе свои правила проведения родительского собрания. Придумайте в классе свои правила проведения родительского собрания.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дать почувствовать родителям уважение и внимание к ним. Дать почувствовать родителям уважение и внимание к ним. Убедить родителей, что у школы и семьи одни проблемы, одни дети. Убедить родителей, что у школы и семьи одни проблемы, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу помощь. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу помощь. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.