Задача о котенке, или нахождение геометрического места точек на плоскости Составила: Рената Григорьевна Михайлюк, учитель математики МОУ «Гимназия 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замечательное дерево Составили: Григорьева Людмила Михайловна, МОУ «СОШ 17» Лизунова Вера Андреевна, МОУ «Гимназия 6»
Advertisements

Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Тема учебного проекта: Окружность. Автор: Туленкова Наталья Владимировна МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской.
Тема проекта: Пифагор и теорема Пифагора Творческое название: По следам теоремы Пифагора Авторы: Артамонова Н.В. учитель математики, учащиеся 8 класса.
Координатная плоскость урок математики в 6 классе.
Элективный курс по геометрии для 9 класса Учителя математики МОУ СОШ 9 им. В.Т. Степанченко Яковлевой О.К.
Учебный проект «Хочешь познать мир – изучай функции». Исполнитель: Пивоварова Наталия Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 20, пгт.Баранчинский.
МБОУ «СОШ 36» Тема «Объемы тел вращения» Проект выполнила Лавыгина Н.Ф. учитель математики и информатики 2012 год.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зубова Надежда Егоровна Учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский ©Zubova N.E.
Проект по алгебре. 9 класс. Автор проекта: Густова Г.Е., учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского р-на Липецкой области ©GustovaGE.
ИНВАРИАНТЫ И ПОЛУИНВАРИАНТЫ и их применение при решении задач Автор: Таныгин Александр Место работы: школа 3 п. Советский, г.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации Центр развития образования Автор: Сажина Наталия Николаевна Место работы: МОУ гимназия.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки Автор: Чернова Екатерина.
Школьная газета Автор : Туманова Ирина Павловна – учитель математики и информатики школы 27, п. Незевай.
Производная и ее применение Авторы: Доспаев Жанбек и Такиев Ирлан- 10 класс МОУ «Алчинская СОШ» Учитель математики – Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
«Роль практикумов в системе предпрофильного обучения» Макурина И.В., учитель математики.
Транксрипт:

Задача о котенке, или нахождение геометрического места точек на плоскости Составила: Рената Григорьевна Михайлюк, учитель математики МОУ «Гимназия 6»

Задача Лестница, стоявшая на гладком полу у стены, соскальзывает вниз. По какой траектории движется котенок, сидящий на середине лестнице? В ходе работы над проектом вы ответите не только на этот вопрос, но и на многие другие.

Основополагающий вопрос Как научиться решать задачи на нахождение геометрического места точек на плоскости?

Проблемные вопросы: Какие рекомендации можно дать к решению задач на отыскание ГМТ ? Всякую ли фигуру можно описать как ГМТ? Азбука-справочник ГМТ – «скорая помощь» в решении задач?

Цель : повышение математической культуры, формирование геометрической грамотности учащихся Задачи : развить навыки поисковой деятельности, творческие способности, стройное логическое мышление.

В ходе работы над проектом учащиеся должны: В ходе работы над проектом учащиеся должны: создать Азбуку – справочник геометрических мест; выработать памятку, содержащую общий план решения задач на нахождение геометрического места точек; решить задачу о котенке.

Этапы проведения проекта : Погружение в проект Определение основных геометрических фигур через ГМТ Реализация проекта Обсуждение проекта в группах, решение задач Подведение итогов Защита собственных проектов

Выводы: Чтобы решить задачу на нахождение ГМТ, полезно воспользоваться общим планом решения Необходимо знать основные ГМТ (можно воспользоваться составленной Азбукой – справочником) Задачи на нахождение ГМТ развивают творческие способности, логическое мышление, аналитические способности

Ресурсы: 1. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Прямые и кривые». Математика, Библиотечка ФМШ. Выпуск 4.- Москва, А.А.Стражевский «Задачи на геометрические места точек в курсе геометрии средней школы». Москва, И.И.Александров «Сборник геометрических задач на построение». Москва,1954.