Задача о котенке, или нахождение геометрического места точек на плоскости Составила: Рената Григорьевна Михайлюк, учитель математики МОУ «Гимназия 6»
Задача Лестница, стоявшая на гладком полу у стены, соскальзывает вниз. По какой траектории движется котенок, сидящий на середине лестнице? В ходе работы над проектом вы ответите не только на этот вопрос, но и на многие другие.
Основополагающий вопрос Как научиться решать задачи на нахождение геометрического места точек на плоскости?
Проблемные вопросы: Какие рекомендации можно дать к решению задач на отыскание ГМТ ? Всякую ли фигуру можно описать как ГМТ? Азбука-справочник ГМТ – «скорая помощь» в решении задач?
Цель : повышение математической культуры, формирование геометрической грамотности учащихся Задачи : развить навыки поисковой деятельности, творческие способности, стройное логическое мышление.
В ходе работы над проектом учащиеся должны: В ходе работы над проектом учащиеся должны: создать Азбуку – справочник геометрических мест; выработать памятку, содержащую общий план решения задач на нахождение геометрического места точек; решить задачу о котенке.
Этапы проведения проекта : Погружение в проект Определение основных геометрических фигур через ГМТ Реализация проекта Обсуждение проекта в группах, решение задач Подведение итогов Защита собственных проектов
Выводы: Чтобы решить задачу на нахождение ГМТ, полезно воспользоваться общим планом решения Необходимо знать основные ГМТ (можно воспользоваться составленной Азбукой – справочником) Задачи на нахождение ГМТ развивают творческие способности, логическое мышление, аналитические способности
Ресурсы: 1. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Прямые и кривые». Математика, Библиотечка ФМШ. Выпуск 4.- Москва, А.А.Стражевский «Задачи на геометрические места точек в курсе геометрии средней школы». Москва, И.И.Александров «Сборник геометрических задач на построение». Москва,1954.